Два музея

Jan 09, 2014 03:02

На этой неделе я впервые за 2 года купил билеты на сайте РЖД. Раньше каждый год ездил ими раз по 5, но из-за безудержного роста цен (за 5 лет +165% на плацкарты СПб-МСК) полностью переориентировался на самолеты и автобусы. Тем не менее, за последний год я успел прилично покататься на иностранных поездах. Думаю, что описывать бельгийские или французские железные дороги также бессмысленно, как и поезда Renfe с DBahn, поэтому в ближайших постах я попробую написать свои субъективные впечатления от Марокканских, Сербских, Грузинских и Армянских железных дорог. А для начала будут два соответствующих музея...

1. Неплохой, хотя и очень маленький музей железнодорожной техники находится в Риге рядом с центральным мостом через Даугаву. Вход стоит 1 лат (около 60руб), но так как у нас не было наличных латов (я всегда жутко не любил их валюту), а у них пос-терминала, то большая часть экспозиции оказалась для нас бесплатной)))

На входе всех встречает паровоз ТЭ-036 производства "Henschel & Sohn GmbH" (Кассель, Германия). Работал на жд с 1947 года аж до начала 1990-х.



Паровой кран ПК-6 (1950 год). Примерно так я представлял себе избушку на курьих ножках. В питерском музее есть машина аналогичной серии - http://www.techstory.ru/foto8/23/pk6_spb_f22.jpg



Снегоуборщик производства Тульского завода железнодорожного машиностроения (1946 год).



Неприметный, но уникальный экспонат - единственный сохранившийся электровоз «Владимир Ленин» (серия 26). Был построен на Днепропетровском электровозостроительном заводе в 1966 году.



И звезда экспозиции - паровоз ТЭ тип 52, построенный в годы Второй мировой.



2. В начале года мы дважды не попали в трамвайные музеи Португалии (в Лиссабоне просто опоздали к закрытию, а в Порту попали на ремонт), поэтому пропустить венгерский музей общественного транспорта в Сентендре я не мог. Тем более вход стоит всего 350 форинтов (около 50руб), а находится он прямо на вокзале главного туристического пригорода Будапешта. Музей довольно интересный, но почему-то не слишком популярный (таблички с описанием экспонатов есть только на венгерском). Если верить экспозиции, то 100 лет назад трамваи, конки, узкоколейки или городские поезда были практически в каждом венгерском городе.

Забавный паровоз 1887 года с вагоном для пассажиров мог развивать скорость до 30 км/час.



Неведома зверушка тащит 2 вагона.



Во все вагоны можно залезать... Вот, например, место вагоновожатого.



Трамвай 1911 года. Сложно представить более красивый салон.



Эксперименты с длинной трамвая.



Это не места расположены задом наперед, а прицепной вагон троллейбуса 1960-х годов (в нижнем углу фото того времени).



Потомок рядом с предком.



Просто красивый вид из кабины.



Покидаем депо, заканчивая с трамваями, и переходим к поездам на улице...




К сожалению, открытая часть экспозиции оказалась не так интересна.



Техника стоит без видимой системы, да и состояние ее далеко от идеала.



Предыдущий пост:

Итоги года
Следующий пост:

Транспорт в Марокко

поездки

Previous post Next post
Up