В бестселлере Автобиография американского йога: Путешествие домой говорится, что Бог может проявляться, как в форме, так и бесформенном. А если первооснова атомы, то есть ведическая атомистическая философия - вайшешика
Бог-Творец не может быть частью дуальности. Ну вторичный творец Брахма в дуальости, а вот Вишну - первотворец вне двойственности. И вот трансцентдентный Творец всё может и может одновременно и быть в мире и вне его - Он никаким законам не подчиняется.
Пустоты нет. Есть только Бог и Его энергии: дживы, души или живые существа и материальный мир. Есть майя - волшебство, пракрити, которая в непрооявленном виде прадхана. Во время конца времён Бог сворачивает прарити в прадхану, а при тврении разворачивает. А Бог Маин - Волшебник
Спасибо. "Пустота" в буддийском понятие, она не пустая, она наполнена всеми потенциалами форм. Что такое "вторичный творец" и "трансцендентный творец" мне не понятно, почему несколько творцов? Для меня творец, а точнее Творец, это нечто одно. Отец-Сын-Св.Дух мне понятно, одновременно три и один. Ведическая концепция пока что не известна и не понятна.
Подозреваю, что это разные языки описание одного. Разная структура, в смысле разные мировоззрения описывают Единого по разному. Территория одна, карты разные.
Тогда такая "пустота" в буддийском понимании это кришнаитская прадхана - свернутая, недифференцированная материя, пракрити.
почему несколько творцов? У джив, духовных существ, душ, есть тенденция подражать Богу и Бог даёт им эту возможность, давая им тела, или вернее погружая души в тела Брахм. В каждой вселенной свой Брахма. И также разрушитель мира в положенный срок - Шива это тоже хоть и близкое существо по могуществу Богу, но всё же не Бог. А вот тот, кто поддерживает этот мир, включая Брахму и Шиву - Бог, вседержитель Вишну в трех ипостасях. Один Вишну творит вселенные, другой - входит в каждую Вселенную и третий - входит в каждый атом. Т.е без Бога здесь ничего существовать не может - атомы разнородны друг другу, у них нет сродства, нет общего для связи. И поэтому Господь входит в элементы, в каждый атом ибо без Него, скажем, кислород и водород не соединятся в воду
Comments 3
Бог-Творец не может быть частью дуальности. Ну вторичный творец Брахма в дуальости, а вот Вишну - первотворец вне двойственности. И вот трансцентдентный Творец всё может и может одновременно и быть в мире и вне его - Он никаким законам не подчиняется.
Пустоты нет. Есть только Бог и Его энергии: дживы, души или живые существа и материальный мир.
Есть майя - волшебство, пракрити, которая в непрооявленном виде прадхана. Во время конца времён Бог сворачивает прарити в прадхану, а при тврении разворачивает. А Бог Маин - Волшебник
Reply
Подозреваю, что это разные языки описание одного. Разная структура, в смысле разные мировоззрения описывают Единого по разному. Территория одна, карты разные.
Reply
почему несколько творцов?
У джив, духовных существ, душ, есть тенденция подражать Богу и Бог даёт им эту возможность, давая им тела, или вернее погружая души в тела Брахм. В каждой вселенной свой Брахма. И также разрушитель мира в положенный срок - Шива это тоже хоть и близкое существо по могуществу Богу, но всё же не Бог. А вот тот, кто поддерживает этот мир, включая Брахму и Шиву - Бог, вседержитель Вишну в трех ипостасях. Один Вишну творит вселенные, другой - входит в каждую Вселенную и третий - входит в каждый атом. Т.е без Бога здесь ничего существовать не может - атомы разнородны друг другу, у них нет сродства, нет общего для связи. И поэтому Господь входит в элементы, в каждый атом ибо без Него, скажем, кислород и водород не соединятся в воду
Reply
Leave a comment