Цыганщина-2012. День 12. Андорра-Ла-Велья. Ла-Побла-де-Лильет. Бесалу. Фигерас. Бланес. 21.06.2012.

Jul 06, 2012 23:34

День со стартом из Андорры обещал быть меганасыщенным, но... зато в конце пути маячило известное побережье Коста Бравы, где можно было предаться "тупежному" отдыху на берегу и немного разгрузиться после дороги. Спасибо добрым френдам жж, которые порекомендовали посетить по дороге Бесалу. Утро началось с того, что я, включив ноутбук и запустив google maps, спустился на завтрак и заодно жестами, знаками, а также совершенно бесполезным инглишем попытался спросить у хозяина отеля, хороша ли дорога от Андорры до Бесалу? Дело в том, что умные электронные мозги гугла выдали мне без малого 3 часа на прохождение отрезка в 161 км, т.е. средняя скорость меньше 60 км/ч. Воображение рисовало мне снежные шапки вершин, горных козлов и одинокую маленькую машинку, пытающуюся взобраться по узкой дороге все выше и выше. Хозяин трещал с каким-то гостем, но оба они, завидев меня, стоящего на пороге с открытой крышкой компа и вопросительным взглядом, тут же прервали разговор в ожидании вопроса с моей стороны. Услышав Besalu, оба сразу же восторженно синхронно закивали головами. Из потока неанглийских слов и жестов я понял, что место это действительно стоящее, дорога сложная, но цель оправдывает средства. Для меня это стало утверждением плана поездки.
А она предстояла такой. Андорра-ла-Велья - Бесалу - Фигерас - Бланес, 290 км.



Но сначала немного про отель. Он, как я упоминал, был ну совсем так себе. Старенький, неухоженный. Особенно меня поразило окно в ванной комнате, выходящее в лифтовую шахту! То есть, заходишь помыться и слышишь, как кто-то вызвал лифт. Жесть.


Утренняя Андорра как будто разливала в воздухе свежесть от нависающих над ней гор. Парижский мост.


Как там в мультике пелось, утро начинается-начинается, город просыпается-просыпается...


Монумент из плотно упакованных человеческих тел.


Кажется, я гулял здесь вечером накануне.


Болельщики сборной России хорошо помнят, что у Андорры есть футбол, а значит есть и своя федерация.


Лишний раз подчеркивает наличие в Андорре целевой аудитории.


Встретились несколько скульптур, составленных из букв латинского алфавита. Одна.


И вторая.


Называется "Метеорит I". Интересно, почему I?


Какой-то робот, висящий в проеме между зданиями.


Наверху горы и дикий лес, а внизу цивилизация.


Но нужно было прощаться с Андоррой, надеюсь, не навсегда. Ставлю большую галочку, чтобы приехать сюда еще раз как минимум. Кстати, когда ехал из Андорры обратно в Испанию, впервые за все время поездок по Европе столкнулся с пограничным контролем (когда ехал в Андорру, этого не было). Все из-за того, что в этом карликовом княжестве существует беспошлинная торговля, соответственно, больше, чем по принятым нормам, ввозить в Испанию товаров, купленных в Андорре, нельзя. Ко мне подошла тетенька, посмотрела на рюкзак, который лежал на дне открытого багажника, спросила стандартную фразу про наличие товаров, требующих декларирования, и, получив отрицательный ответ, удалилась, не став ничего проверять. Дальше по дороге решил специально остановиться, чтобы сфоткать окружающие виды. Второй раз фиксирую своего верного Росинанта. Теперь уже со стороны морды.


И тут неожиданно увидал "сюрприз" на левом заднем боку коня. В принципе, у меня все равно было оплачено "full insurance", так что переживать повода не было. Но тем не менее меня озадачило, где и когда? Вроде ничего не чувствовал. Видимо, или кто-то на парковке, а может и было это с самого начала, я ж не смотрел тщательно машину, когда брал.


Но от всех этих мыслей быстро отвлекла окружающая природа.


Без преувеличения это самая красивая часть Испании, из тех что видел не на побережье. Все остальное - унылый пейзаж выжженной земли.


Миновав длинный тоннель (Túnel del Cadi), за проезд по которому пришлось выложить 12 (!!!) евро, я выехал к невероятно симпатичной деревушке под названием Ла-Побла-де-Лильет. Тут нужно было остановиться, невзирая ни на какие планы и графики!


Памятник каталонскому графу Гуэлю, который стал в свое время, если можно так выразиться, "продюсером" великого Антони Гауди. Фамилию Гуэль я еще увижу позже в поездке.


А какой мост!


И как по такому не пройтись?


Вот он, по всей видимости, легендарный "Клуб четырех коней"!


Ограждение набережной напомнило что-то очень кондитерское, присыпанное шоколадной крошкой.


Сразу же после этого милого городка с длинным названием началась дорога, въехав на которую, понял, почему гугл выдал такое долгое время прохождения участка.


Горные хребты один за другим.


И петляющий, уходящий то вверх, то вниз, серпантин. Больше всего напрягали т.н. слепые повороты. Когда едешь, и не знаешь, что тебя ждет за ним.


И вот после преодоления этой самой трудной за поездку дороги появился Бесалу. Тут я впервые почувствовал по-настоящему сильную жару, т.е. за тридцатник точно.


На улицах не было почти никого, так что найти свободное место в летнем кафе труда не составило.


От жары нужно было срочно куда-нибудь скрываться. И очень кстати, что в Бесалу оказался очень интересный музей миниатюр.


Жаль, рядом нет, к примеру, спичечного коробка, чтобы понять, насколько крохотные эти фигурки.


Тут целая мини-цирюльня.


Тут уже масштаб хорошо понятен. Игла, а на ней...


...Слон с шариком.


В этой игле изображена известная притча из Нового завета про богача, рай, игольное ушко и верблюда.


В микроскопе плохо, но все же различим караван.


А это уже изображение притчи из Ветхого завета про Ноя и его ковчег.


Слышал такое выражение "атмосферно". Вот в Бесалу было очень атмосферно.


К счастью, не было потоков туристов, и город вызвал сильнейшую симпатию.


Фонарь и каменный переход между домами. Очень аутентично.


Вот и Каталония, судя по флагу.


На информационном щите указана принадлежность основания моста Бесалу Римской империи.


В тот момент я тоже ОЧЕНЬ хотел так же прыгнуть. Но вода была мутноватая.


Камера явно выбивается из общей "аутентичности".


В общем не зря мне добрые андоррцы порекомендовали ехать сюда, невзирая на сложности пути.


А это уже обязательный пункт программы - Фигерас. Говорим Фигерас, подразумеваем Сальвадора Дали. Это не просто музей Дали, а театр-музей Дали.


В музее Дали был столько всего интересного, что рассказ про него занял бы один большой пост. Поэтому пробегусь по самому интересному.


Картины - глаза, камин - нос, софа - губы, шторы - волосы. А все вместе - "Лицо Мэй Уэст". Это целая сюрреалистическая комната.


Подойдешь поближе - женщина со спины, отойдешь подальше - Авраам Линкольн!


Ни за что бы не угадал название этой картины! Не что иное, как "Happy Horse".


На этом произведении я остановился отдельно. Тут все пронизано символами.


Большой хлеб на голове женщины, на котором стоят люди, печально глядящие на телегу. На лице женщины к дырке во лбу (в особенности), к глазу и уголку рта сбегаются муравьи.


На шее висят кукурузины.


И все это на фоне чучел куропаток.


Бюст стоит на постаменте, внутри которого восковая белая рука огибает черную.


Слева ложка.


Справа чья-то нижняя челюсть. Мдаааа... Честно сказать, из всего знаю лишь только, что муравьи - символ коррупции.


На полотке одной из комнат изображены Сальвадор и его русская жена и муза Гала. Вид снизу.


Еще и еще Гала Дали.


Дали пытался в свое время сделать картины со стереоэффектом. Такие картины нужно смотреть, выставив вперед посередине между двумя частями картины палец, и пытаться заглянуть "за него". Две двухмерные картинки складываются в одну трехмерную.


В Фигерасе и вне музея можно встретить объекты, связанные с великим мастером. Вот лицо Дали, отраженное в наклонной зеркальной колонне.


В Фигерасе, как и в Барселоне, есть своя La Rambla.


После Фигераса я довольно быстро доехал до побережья Коста-Бравы - города Бланес, где можно было спокойно искупаться в море и уже никуда не торопиться. Этой ночью был самый крепкий сон под шум волн.

Андорра, культурные впечатления, поездки, Испания

Previous post Next post
Up