Официальные Китай и Таиланд категорически отрицают причастность к проекту строительству канала Кра через южную часть Таиланда, который связал бы Южно-Китайское и Андаманское моря и стал бы альтернативой Малаккскому проливу. Очередной шум вокруг канала возник из-за появившегося в гонконгской Oriental Daily сообщения о подписании между Китаем и Таиландом Меморандума о намерении по этому проекту. Сам проект, предположительно стоимостью 28 миллиардов долларов и сроком 10 лет, предполагает строительство канала в самой узкой части
перешейка Таиланда в районе Кра, с шириной 44 километра. Однако из-за гряды холмов высотой до 75 метров канал придется строить в обход, с предположительной длиной от 50 до 100 километров. Канал сократил бы путь между Тихим и Индийским океанами на 1200 километров. Максимальные предлагаемые размеры канала составляют 33 метра глубины и 500 метров ширины ложа, что позволит пропускать суда максимальных существующих на сегодня размеров, до 500 тысяч тонн двт.
Сама статья немного спорная,но новость интересная. Китайцы,кстати,сейчас и вторую линию Панамского активно достраивают.