Ice trial.2002.

May 23, 2014 15:00

В феврале-марте 2002 года был совершён экспериментальный переход танкера-афрамакса в порт Де Кастри,в Хабаровском крае.
Увеличение добычи нефти на Сахалине требовало и увеличение тоннажа вывозимой нефти.Требовалось выяснить,как поведёт себя обычный танкер на переходе во льдах.
Танкер "Приморье",ОАО "Приморское морское пароходство".Дедвейт 104 000 тонн.
Специалистами были установлены датчики на борта в балластных танках.
Были учёные-гляциологи.
Переход до Де Кастри в балласте,из Де Кастри...заполнение грузовых танков водой,имитирующее полную загрузку судна.
Переход обеспечивали два ледокола,"Красин" и "Магадан".
Вот фото с того перехода.
Перед Сахалином пароход встретили ледоколы "Магадан" и "Красин"




"Магадан" пред носом танкера.Вид с мостика.Танкер,напоминаю,в балласте.



"Магадан"


на всякий случай приготовлены цепи,если пароход вдруг придётся вести на "усах"


"Красин"..на юге Сахалина уже относительно тепло.




но иногда налетают снежные заряды


остров Моннерон



Ледоколы убежали вперёд..а погода понемногу курвеет.


Вернулись..скоро льды.






А вот и льды.С "Красина" взлетает вертолёт для ледовой разведки.





Ещё ближе.







Во льдах.







Берега Сахалина.





за кормой.


На вертолёте тоже развлекаются как могут.
Хотя на самом деле это тренировки по приёму вертолёта.
На палубу он садится не может..может только работать лебёдкой.




Льды уже посерьёзнее.В канале.
















А тут вообще ..ещё серьёзнее.Ледокол бегает вокруг..помогает.
























































Руление в ручном режиме.




Иногда останавливались.Учёные ходили на льды.













Учёные на поле.А с борта их страхуют верёвочкой.






Ледоколы терпеливо ждут..пока тут линейкой льды намеряют.





Меряют под самым носом.






Боцман..со своим другом Брашпилем. Некормленным..ггг..


Возвращаются.


А так пароход со льдов выглядит.









Де Кастри.Добрались.Возвращаемся.











































Винтокрыл.











"Красин"



































В целом и общем..успешно.Цель достигнута..и сейчас из Де Кастри вывозят нефть круглогодично.
При строительстве новых пароходов были учтены слабые места.

А ледоколы можно рассмотреть здесь - sea_ship

prisco, Мои пароходы, ПМП, пароходы, fesco, льды, как было, ледоколы, ДВМП, про моря и пароходы

Up