В августе я писал о том, что компания CMA CGM планирует заказать серию судов-контейнеровозов вместимостью 22 000 TEU. Это здесь -
http://gruppman.livejournal.com/199765.html В сентябре, да, всё подтвердилось. Пароходы будут построены в количестве 9 единиц.
Но тут подсуетилась и другая компания, MSC, и тоже заказала серию судов такой же вместимости.
Но в количестве 11 единиц. И, в отличии от CMA CGM, пароходы будут построены в Южной Корее.
Итак, в 2020 году в море выйдет флот из 20 судов-гигантов.
Теперь стало известно, какие двигатели выбрала для своих судов CMA CGM. По MSC такой информации
пока нет.
А ездить будут французы на газе. СПГ.
На контейнеровозы установят 12ти цилиндровые, двухтопливные, низкооборотные двигатели от Winterthur Gas & Diesel(Win G&D).
Выбор французов весьма обоснован в свете всех новых ограничений по выбросам в атмосферу.
Им не придётся тратится на установку дополнительного оборудования по очистке выхлопных газов, не придётся заморачиваться с режимами "slow steam", и... ну, сплошные преимущества.
Преимущества газа перед мазутом:
до 25% меньше CO2
На 99% меньше выбросов серы
На 99% меньше мелких частиц
На 85% меньше выбросов NOx
Двигатели, которые будут установлены на контейнеровозы, имеют маркировку 12X92DF.
Диаметр цилиндра 920 мм. Ход поршня - 3 468 мм. Система двойного топлива - газ низкого давления, и небольшое количество дизтоплива. Дизтопливо служит для воспламенения газа в цилиндре.
Как это работает, можно посмотреть:
Click to view
При 80 оборотах двигателя, мощность его составит 63 840 кВт.
Двигатель линейки X-DF.
W-X92DF
Самый большой двухтактный двухтопливный двигатель, предназначенный для современных крупных и сверхбольших контейнеровозов.
Архитектура новых судов ничем не будет отличаться от уже привычной нынешней архитектуры.
Топливные танки под СПГ объёмом 18 000 кубометров будут расположены в районе надстройки.
Вот такая будет лошадка.
Вообще, дела у компании Win G&D хорошо пошли в гору. Тенденция такая, что всё больше новых судов заказывают на СПГ. Уже строится первый круизный лайнер на СПГ, группа Совкомфлот заказала танкеры-афрамаксы с двигателями X-DF. Вовсю идут работы по переводу на газ уже существующих двигателей, на рабочих судах. Ну, и развивают бункерную инфраструктуру для судов, работающих на газе.
Официальный сайт Win G&D -
https://www.wingd.com/en/.
Достаточно интересно поглазеть.
Click to view