Как-то снова всплывает тема сомалийского пиратства.
Вроде, как снова они там активизировались.
Снова какие-то попытки захвата, снова какие-то погони.
Но вот как-то не очень верится, что это именно пираты проснулись.
На какие-то мутные политические игрища больше похоже, взять даже последнее происшествие с балкером OS 35.
Ну, да ладно.
Как бы ни было, но район по прежнему считается опасным, военные корабли постоянно патрулируют в районе.
А если район опасный, то и меры безопасности остались на прежнем уровне.
И если быть точнее, то комплекс мер безопасности.
Когда пошли первые захваты судов пиратами ( сейчас речь только об Аденском заливе), то поначалу к этому отнеслись не очень серьёзно. Не разглядели угрозу.
Но захваты продолжались, надо было как-то реагировать, и каждая компания начала вырабатывать свои правила, свои стандарты безопасности по проходу Аденского залива.
И все эти правила, все эти стандарты были весьма бедноваты по содержанию - не допустить высадки пиратов на борт и попытаться уйти от пиратов своим ходом.
Так и получилось. С одной стороны, быстроходные лодки, старенькие калашниковы да гранатомёты, с другой стороны - пожарные шланги, и... И всё.
Ну, можно рогатку сделать, да гайками пулять.
И ещё раз - иметь огнестрельное оружие торговому судну - запрещено.
Почему? Не ко мне вопрос.
А успехи одних бандюков вдохновляли других, и проблема только разрасталась.
Захваты уже пошли как на конвейере, пираты успешно отработали тактику захватов, а применяя матки-базы, значительно расширили радиус действия для своих злодейств.
Вот когда назначаемые суммы выкупа за экипажи стали совсем уж неприличными, тогда то мировая общественность, так сказать и начала производить какие-то движения в том направлении.
Применение только одних военно-морских сил не дало ожидаемого эффекта.
Пришлось напрячься и выдать рекомендации по комплексной безопасности для морских судов.
Новизной эти рекомендации не блистали.
Всё то же, и те же:
1. Не допустить высадку на борт.
В это пункт входит всё - и увеличение скорости судна, и маневрирование, затрудняющее пиратам жизнь, и обнос судна по периметру колючей проволокой. Так же используются средства пожаротушения... шланги и мониторы.
Тут время работает против пиратов.
Сигнал о нападении уже ушёл, кто там из вояк поближе, тот и подскочит. Тот и шуганёт пиратов.
1.1. Наличие на борт вооружённой охраны.
А вот здесь уже.. не всё так однозначно.
Компания может нанять охрану.
А может и не нанять.
2. Цитадель.
Это если рухнул пункт 1, и пираты всё таки залезли на борт.
Экипаж собирается в укреплённом и защищённом месте, и всё так-же ждёт прибытия кораблей доблестных ВМФ.
Цитадель, как правило, устраивают в машинном отделении.
Вот, собственно, и всё.
Но это рекомендации по индивидуальной безопасности судна.
Есть ещё и по коллективной безопасности - в одиночку не ходить, собираться в конвои.
Конвой, как правило,сопровождает военный корабль.
Но опять же...
В 2009 году, в сентябре, мы были свидетелями, как дёрнули пароход прямо из конвоя. Успешно дёрнули. И увели в Сомали.
Флаг военного корабля называть не буду.
А теперь подробнее по пунктам.
Уже более детально.
С картинками.
Картинки многие у меня уже были, но ничего, ещё разок можно.
Не допустить высадку на борт.
Ничего умнее, чем обнести борта судна колючей проволокой, не придумали.
И не просто колючкой, а вот этой... Егозой.
Обнос колючкой делается за пару суток до подхода в опасные районы.
Обносится корма, оба борта до бака. Бак обычно не обносится, считается, что это и так, очень неудобное место для высадки.
Обычно обносят в два ряда.
Это с другого судна.
Резались ей по первости не щадно. До костей распарывали себе руки.
Потом приловчились.
Колючка эта, кстати, ржавеет на глазах, и через пару месяцев рассыпается в труху.
Работать с ней тогда только в очках, иначе хана глазам.
Но колючкой обносят не только борта. Также делают барьер и по надстройке, упутывая трапы и затрудняя по возможности проходы к иллюминаторам, через которые можно попасть внутрь судна.
По трапам и экипажу ходить невозможно.
И обычно на время транзита по опасному району работает только один выход на палубу.
На улицу можно попасть только через него.
Ну, а если потребовалось куда по трапу забраться... нууу, изгаляйся как можешь.
И в то же время требование о доступности пожарных средств остаются в силе. Выкручивайтесь. Как можете.
Здесь пожарный монитор. Клинкет открыт и монитор готов к работе, только запустить пожарный насос. Монитор направлен в сторону борта. Для отражения атаки пиратов.
На некоторых судах ещё и сделаны решётки на траповых проёмах.
А вот уже оружие отражения атаки.
Пожарные шланги и мониторы.
Оно кажется, что это просто.
На самом деле, под струями воды не очень и уютно.
Испытание чудо-оружия.
Теперь по мерам пресечения проникновения в надстройку.
Попасть внутрь можно двумя способами.
Дверь и иллюминатор.
Иллюминаторы, которые расположены очень удобно для проникновения, изнутри закрыты стальным листом.
Кают-компания.
Запасная каюта.
Во время прохождения опасного района - режим светомаскировки.
Нет, ходовые навигационные огни горят. А вот на остальное - запрет.
Поэтому световые иллюминаторы выходных дверей заклеены.
В каютах обычные светонепроницаемые шторы.
Так, длинно получается...
Распилю на две части.