Внимание!Очень много фотографий.Некоторые кликабельны.
Немного логичное продолжение
вот этого поста (тыц) Распространённая присказка на судне - краска творит чудеса.
И это правда.
Кроме того, что краска защищает судно от ржавчины, эта же краска лихо маскирует допущенные косяки в работе.
Что то залили мазутом и лень всё отмывать?
Хех, чуть оттёрли ветошью, тащи краску и крась. Жирно крась. Как для себя крась (с).
Заливай всё краской. Красиво стало? То-то же.
То, что краска с мазута сойдёт лопухами, никого не волнует. Мы то уже домой уехали, а как эти разбираться будут, это их проблемы. Ну, икнётся дома немного, ерунда.
А некоторые наделяют краску прямо какими то магическими свойствами.
Считают, что если красиво покрасить механизм, то его и ремонтировать не надо. Сам должен работать.
Можете мне не верить, но я знал пару стармехов, которые именно так и считали.
И одного капитана, который говорил - "пароход должен бить бэлий-бэлий" - и выгонял красить судно весь экипаж. У него красили все. И штурманы, и дневальная. С утра до вечера. Но иногда и ночью. Грузины любят блестящее.
Впрочем, в одно магическое свойство верю и я.
Покраска, это к списанию.
Засиделся на судне, нет замены, начинай красить. Только развёл бардак, тут то замена и приедет.
Но я не об этом.
Я вообще о покраске и окраске пароходов.
О том, как иногда причудливо выкрашивают пароходы.
Иногда так, что задумываешься... а в той компании политика в отношении алкоголя и наркотиков точно есть?
Есть традиции. И суда красят согласно традициям.
Не все соблюдают традиции, но большинство - да.
Например рефрижераторы. Они обычно покрашены в белый цвет.
И в СССР их красили в белый цвет,и буржуи их красили в белый цвет.
Есть стандарты компании. Тут уже поинтереснее.
Это уже фирменные цвета и чётко прописанные требования к окраске.
Причём фирменные цвета быстро запоминаются.
Для меня, например, жёлтый корпус-белая надстройка, это компания STOLT.
Хотя у STOLT есть танкеры, окрашенные в другие цвета. Тут уже помогает определить принадлежность судна к компании марка на фальштрубе.
Так же и MAERSK.
И у MAERSK есть пароходы отличные от фирменных цветов, вот только фирменная звезда на трубе постоянная.
А кирпичного цвета надстройка, это TORM.
Иногда цвета компаний совпадают.
Ну, вот - красный низ-белый верх.
Тогда, чтобы выделить компанию, пишут название компании на борту.
Иногда получается очень стильно.
Вот в компании STENA, вероятно,целый департамент трудится над эстетикой оформления.
И департамент явно в Амстердаме, чуть выше Baba-cafe.
У STENA LINE различные направления. Есть паромы и танкеры.
Вот так они уделывают свои танкеры.
algarphoto прислал фото газовоза:
А это уже моё:
Паром:
Оправданно и красиво смотрятся рисунки на бортах круизёров и пассажирских судов.
Но и здесь есть небольшое различие и понятие традиции.
Классика окраски пассажирского лайнера - чёрный низ-белый верх.
А вот классика круизного судна - весь белый.
вот примеры разрисовки пассажиров и паромов.
Рендер NORVEGIAN EPIC
А это реал:
Вообще, норги радуют.
Продуманно и красиво.
Круизная компания AIDA
TALLINK не отстаёт:
Вот так всё начиналось.
Раскрашивают и большие, и маленькие:
Быстрые, и...
И не очень быстрые...
Приятно посмотреть.
А прокатиться?
Вот буксир. Сейчас используют как прогулочное судно
Был такой
Стал такой
Фэшн ТиВи)).. Девок показывают.
Любил я с утра глянуть на них.
Это до.
Сейчас.
У студии PRIVAT, кстати, тоже есть свой пароход.
Надо туда резюме запулить. Согласен на дэк-хенд.
Реклама по волнам.
Что везём.
Каллиграфия.
Нордическая сдержанность
Куда же японцам без Покемонов?
Лоукостеры
Всё это понятно.
Рынок перенасыщен и надо выпрыгивать из штанов, завлекая клиентов.
Да и всем приятно посмотреть на красивое судно.
А вот во второй части будет треш.
Там грузовые пароходы будут. В необычной раскраске.
картинка для привлечения внимания.
Те, кто работал на море... зажмурьтесь.
Буксир для девочек:
Во второй части будет пароход и для мальчиков.
UPD.
der_jolly прислал авторскую.
Ресурс -
http://www.shipspotting.com/