В прошедшую пятницу Латвия праздновала День Лачплесиса. Это главный праздник латвийских военных, учреждённый в честь победы в 1919 году под Ригой над войсками Павла Рафаиловича Бермонтда-Авалова, который вообще-то шёл воевать с большевиками, но здесь его неправильно поняли, а англичане играли в свои игры и тормознули аваловский проект
(
Read more... )
Comments 25
Другое дело, те, кто читали, кажется должны чувствовать у него отчётливый антинемецкий мотивчик. Рискну предположить, весьма актуальный в ходе латышского национального подъёма при РИ. И хотя теперь этот мотив из ежедневного переживания механически удалён вместе с остзейцами, настоящие латыши должны же осознавать, как и откуда реально выросло национальное самосознание, и не могут не чувствовать, что попытка привязки ордена к аваловской авантюре - враньё и дешёвая манипуляция. Надо было к какой-нибудь латышско-немецкой стычке привязывать.
Нехорошо это, оболгать нашего настоящего Лачплесиса, я считаю
Reply
"Чёрные демоны в шлемах рогатых точат мечи, угрожая Востоку"
А, поскольку Авалов шёл с запада, то он ненароком попал на антилачплесисовскую сторону.
Reply
И чёрного рыцаря, разумеется. Можно ещё и Лембита изобразить, с тартуского памятника
Reply
Reply
Reply
У Латвии свой Нахимов, конечно, есть, но он пока ещё не выиграл ни одной морской битвы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И у поляков, и у русских и у наших.
Польша, 4-й пехотный -
( ... )
Reply
Reply
Reply
И в День Лачплесиса кто-то выдал, "В связи с тем, что Лачплесис - продукт соития человеческой женщины и медведя поздравляем всех белорусов с этим праздником, ибо медведи в Латвии не водятся, а забегают только со стороны Белоруссии...".
Был скандал и всяческие извинения.
А вообще-то этот сюжет, про сына женщины и медведя - чисто литовский.
У Проспера Мериме есть даже рассказ из литовской жизни "Локис" о таком же мутанте.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment