11 февраля 1700 года, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Швеции, без объявления войны, саксонские войска напали на Лифляндию, атаковали лифляднские границы во многих местах и ... началась Великая Северная война.
Поскольку расстояние от столицы Лифляндии было незначительным, а саксонские войска были заранее сосредоточены в соседней Курляндии, то вражеские войска появились под стенами города уже на следующее утро. Первым натиск врага встретила маленькая крепость, расположенная напротив Риги на левом берегу Двины - Коброн-шанец. Вот он, на переднем плане, во всей красе.
Укрепления шанца состояли из пяти бастионов с равелинами, окружённые мокрым рвом и палисадом. Артиллерия отсутствовала. Гарнизон шанца насчитывал 50 солдат Абоского полка во главе с майором Конрадом фон Бильдштейном. Несмотря на военную угрозу гарнизон не был усилен. По всей видимости, служба в этом месте, была чем-то вроде ссылки из крупного благоустроенного города на довольно пустынный берег, откуда солдаты могли лишь любоваться на столичные удобства и облизываться на его соблазны. Да и сам комендант был назначен туда отнюдь не за свои выдающиеся качества. Перевалив уже за семидесятилетний рубеж, он, будучи дворянином и генеральским зятем, не выслужил за свою 55-летнюю службу должности выше майора.
Итак, с утра 12 февраля Бильдштейн доносит генерал-губернатору фельдмаршалу Дальбергу о том, что наблюдает приближающиеся саксонские авангарды в большом количестве. На это он немедленно получает ответ держаться до последнего наличными силами.
Обескураженный и обманутый в своих ожиданиях подкреплений майор вечером того же дня пишет, что с наличными силами удержать шанец совершенно невозможно. Он добавляет, что наблюдает уже приближающуюся саксонскую пехоту. Однако, Дальберг решил не распылять силы и подкрепления так и не выслал.
Утром следующего дня комендант в отчаянии делает подробное донесение о том, что из его гарнизона 41 человек - абсолютно бесполезные солдаты и не способны произвести ни одного выстрела, а остальные 9 смогут сделать только один, и, прежде чем они перезарядят свои мушкеты, противник уже ворвётся в крепость. Запасы амуниции, складированные в шанце достанутся врагу. Но и этот доклад не возымел эффекта на шведское командование в Риге.
В ночь с 13 на 14 февраля после короткой стычки Коброн-шанец был занят саксонскими войсками. Майор Конрад фон Бильдштейн умер ровно через год в плену. Коброн-шанец был оставлен и взорван ещё через 5 месяцев отходящими после проигранной битвы саксонцами. Рига им так и не далась.