За этой аферой я наблюдал четыре года.
Суть проста: украине понадобилась буровая платформа на Чёрном море. Просто вот так взять и купить её, не вспомнив о себе, любимом, конечно же, нельзя. И закручивается схема заказа её на латвийском судоремонтном заводе, владелец которого тоже не желает себя обидеть и афера разворачивается дальше, ветвясь, плодясь и колосясь. Попутно создаётся пиар:
Ура! Латвийские судостроители получили огромный заказ! Правда, таких заказов они никогда не выплняли, но Сингапур нам поможет! Очень важно подчеркнуть, что Рижская судоверфь в данном проекте не посредник, а полноправный участник строительства, комплектации и транспортировки!
Генпрокуратура Украины не нашла никаких нарушений в процессе проведения тендера. Очевидно, что вся эта возня вокруг поставки буровых установок носит сугубо политический характер. Латвийские предприниматели, разумеется, не хотят быть втянутыми во внутриполитические распри на Украине. «Наша цель понятна - это честное и в срок выполнение условий контракта. Мы хотим влиться в серьезный международный бизнес. Польза от этого для латвийского государства совершенно очевидна - это возможность увеличить экспортные направления, обороты и виды экспортного производства. К тому же это и дополнительные рабочие места», - отметили на Рижской судоверфи. Ого! Контракт века обсудили аж сами премьер-министры Латвии и Украины! В общем, строили мы строили, и наконец построили! Ура!
Но тут что-то пошло не так. Почему-то после выполнения мегаконтракта завод начал дышать на ладан. Мелкие, ничтожные люди заговорили даже о его банкротстве.
На сегодня фактическая ситуация такова, что блестящие финансовые показатели последних двух лет были обеспечены одной посреднической сделкой. И неизвестно, заработал ли на этом что-то сам завод. Мы хотим узнать, куда ушли эти деньги Не волнуйтесь, деньги наконец-то нашлись!
Василий Мельник стал владельцем шикарного казино в Лондоне.
А завод? А что завод? Разве может сравниться какой-то грязный, вонючий судоремонтный завод в рижском захолустье с такой красотой в центре Лондона?
А какие там водятся зайки!
Да и сам "Черноморскнефтегаз", для которого строили платформу, уже в России. Так что и Латвия, и Украина поимели с этого контракта примерно одинаковый профит.