Сигизмундов городок....

Oct 05, 2013 12:57

    5-иконечный бастион, встроенный в  Смоленскую стены. Возведен поляками после взятия города (после 1611 года) на месте пролома в стене ( Read more... )

Оборона Смоленска 1609-1611, башни

Leave a comment

Comments 9

lev_usyskin October 5 2013, 09:06:32 UTC
кайфово! от взятия и до срытия, выходит, первые бастионные укрепления в Московском царстве, нет?

Reply

grozamolo4nikov October 5 2013, 09:12:37 UTC
Но они же действовали, в основном, на захваченной территории нашего царства.

В таком раскладе, первые самые - это "наш" Nyen безусловно. ))))

Кстати, у них много общего. Не любили что-то наши предки вражеских нововведении в фортификацию ) Может, не все предки, но власти Московские - точно!

Reply

lev_usyskin October 5 2013, 09:21:15 UTC
а почему Ниен? если о 1703 годе речь - то к тому времени уже была построена павловская крепость под Азовом и в основном новодвинская под Архангельском. (и кажется, малоизвестный комплекс фортификационных сооружений около онежских заводов - или это после уже?)

Reply

grozamolo4nikov October 5 2013, 09:42:58 UTC
Да, наверное Вы правы. Первые. Просто я стал считать по принципу "Первая на территория СССР типография появилась во Львове в первой пол 16 века".

Reply


sebepan October 5 2013, 18:45:06 UTC
А разве его срыли?
Вроде ж он использовался езе в 1812 г. Или это не про эту цитадель?

Reply

grozamolo4nikov October 5 2013, 20:16:56 UTC
А, здесь мог и перепутать, посмотрю. Что-то вроде с ним было.

Да, его позже срыли. http://www.promemoria2010.republika.pl/html/cytadela_smol.html

Reply

sebepan October 6 2013, 07:58:17 UTC
Хотя, вроде ж, там в парке изрядные фрагменты остались и доныне...
И, как я понял, выделены деньги на реконструкцию?

Reply

sebepan October 6 2013, 08:03:57 UTC
И, кстати, мы как-то упускаем небезинтересный момент, как мене кажется.
Если разобраться, то уже при Шеине, судя по всему, были предприняты попытки дополнения старомодных укреплений чем-то наподобие западноевропейской системы земляной фортификации.
Я имею ввиду те самые валы, кои быля насыпаны позади стен.
По сути - те же куртины. Правда, без бастионов.
Валы хорошо видны на плане.

Причем, если это не особенность изображения, на сих валах нет каких-либо стен и т.п. - это еще больше увеличивает сходство.

Reply


Leave a comment

Up