В детстве была такая интересная игра - испорченный телефон. Это не когда брали школьника и роняли его телефон в унитаз, а когда надо было друг другу по цепочке тихонько на ушко передавать слово
( Read more... )
Что-то я не очень понял смысл исследования и выводы. Никто же и не сомневался, что язык помогает передавать любые знания, но ведь в жизни подмастерья учились (и учатся) изготавливать орудия годами, а там уже никакого языка не надо. После такой практики уже с закрытыми глазами можно что угодно изготовить.
Язык и особенно письменность начинают работать при изготовлении сложных устройств типа катапульт и всяких осадных штук, но это, вроде как, уже другой уровень развития цивилизации.
Язык не может не работать почти всю дорогу, и начинать работать только при изготовлении сложных устройств - иначе он не дожил бы до их появления. Эволюционно развивающиеся организмы не таскают с собой ничего про запас тысячи лет, в надежде что однажды оно пригодится.
Смысл исследования (насколько я понял): организмы, необходимым условием выживания которых стало изготовление орудий труда, получили в довесок развивающийся язык (те, кто не получили, не дожили).
Увеличивающаяся сложность изготовления орудий привела к появлению специальных инженерно-математических языков и необходимости изучения совсем других навыков, и ничему не противоречит в примере с подмастерьями.
Я хотел сказать, что профит от использования языка для передачи знаний об изготовлении орудий незначителен. Даже для изготовления луков и прочих довольно сложных инструментов он не так, чтобы сильно необходим.
При этом, само собой, глупо отрицать остальные преимущества использования более сложного языка по сравнению с другими видами. Например, я помню, что какие-то животные используют разные звуковые сигналы для оповещения сородичей об опасности с воздуха или с земли. Их дозорные сидят на деревьях, следят за обстановкой и если видят приближающуюся хищную птицу, то дают команду всем ныкаться в кустах, если видят хищника на земле, то командуют всем забираться на деревья.
То есть, использование языка дает преимущества на намного более ранних этапах, чем изготовление даже простейших орудий. А когда дело дошло до настолько сложных орудий, что для передачи знаний об их создании требуется язык, то этот вид и так уже на самой вершине и конкурировать на этом этапе, по сути, не с кем.
Нахуя расхуярил? Захуяривай на хуй! Вот поэтому русские могут языком жестов общаться заграницей. Еще есть сатирический номер, как американца забросили шпионить на завод и как ему прораб объяснял как работать с засекреченным оборудованием. Что-то типа эту хуйню сюда, потом пиздык по этой хреновине и т.д.
мне кажется, неудачный перевод термина. имеется в виду же разборка готового изделия, чтоб понять, как оно сделано? engineering - это же не конструирование.
Ну да. Я перевод просто списала тупо из ABBYY-Lingvo. Если есть какой-то более удачный вариант, скажите, буду использовать его. А пока что - этот reverse engineering правда так переводится часто.
Еще «Компьютерра» в свои бумажные времена немало писала о том, что язык непосредственно связан с эмпатией - одни и те же зоны мозга работают. Соответственно, кто из животных может представить себя на месте своего товарища, тот и говорить учится. (Так у приматов, мб у дельфинов мозг и отличается, я хз.)
Comments 15
Язык и особенно письменность начинают работать при изготовлении сложных устройств типа катапульт и всяких осадных штук, но это, вроде как, уже другой уровень развития цивилизации.
Reply
Смысл исследования (насколько я понял): организмы, необходимым условием выживания которых стало изготовление орудий труда, получили в довесок развивающийся язык (те, кто не получили, не дожили).
Увеличивающаяся сложность изготовления орудий привела к появлению специальных инженерно-математических языков и необходимости изучения совсем других навыков, и ничему не противоречит в примере с подмастерьями.
Reply
При этом, само собой, глупо отрицать остальные преимущества использования более сложного языка по сравнению с другими видами. Например, я помню, что какие-то животные используют разные звуковые сигналы для оповещения сородичей об опасности с воздуха или с земли. Их дозорные сидят на деревьях, следят за обстановкой и если видят приближающуюся хищную птицу, то дают команду всем ныкаться в кустах, если видят хищника на земле, то командуют всем забираться на деревья.
То есть, использование языка дает преимущества на намного более ранних этапах, чем изготовление даже простейших орудий. А когда дело дошло до настолько сложных орудий, что для передачи знаний об их создании требуется язык, то этот вид и так уже на самой вершине и конкурировать на этом этапе, по сути, не с кем.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment