В прямом эфире: схема метро. Указатель, спасение "Красных Ворот", электрички.

Jan 17, 2013 14:14

Но пора сделать паузу. Прочь, прочь из шумного мегаполиса, набитого поездами и электричками, читатель. Слева от Схемы Судьбы простирается Списколандия, туда мы сейчас и направим наш посвежевший после сна взор.

21. Алфавитный указатель

Позавчера, между прочим, была допущена неточность, чуть не бросившая тень на весь московский метрополитен - в верстке обязательного телефонного блока случайно появилось упоминание пейджера. Конечно, это смешно - откуда в 21 веке пейджер?

Внимательный читатель нашего сериала помнит, что этот блок с телефонами, вообще-то, изначально к делу не относился и стал обязательным внезапно и вдруг. С его содержимым творится непонятная история. Первый номер - горячая линия. По второму можно оставить сообщение, но там вас при этом тоже сначала встречает живая девушка-оператор (я звонил). Мне кажется, первый номер должен быть крупнее второго. Вообще, два номера путают - это как телефон службы спасения, он должен быть один. А операторы на входе (раз уж они там есть) должны переключать звонок.

Короче, вот (верстка пока хуевая):





Конкретно стоящая задача - доразобраться с цветовыми индикаторами. Кружочек указывает на ветку (желтая там, или синяя), а индекс - в какой ячейке схемы искать станцию:



Нас попросили заменить цветные кружки квадратиками с номерами станций.

Начинаем. Вставляем и получаем предсказуемый адик - кто? три? девять? бэ-семь? где я? кто здесь?
См. в первой колонке, под словом Index:



Обратите внимание, как беспокойна сразу стала верстка в А-станциях по сравнению с соседями. Ойе-е, начинается Спарта.

Пробуем улучшить ситуацию и разнести номера веток от индексов (на разных листах разные расстояния):



Самое плохое что? Индекс отрывается от названия и иногда становится ближе к нижней строке, чем к папке своему. Нарушается теория близости: глаз видит одну систему подчинения, а мозг вынужден строить другую; это очень утомляет при чтении:



Все нахуй переверстать.

Успокаиваем пляски. Выстраиваем индексы в столбик.



Ну типа да, но нет. По-прежнему очень сложно все это. И тут Егор говорит, что он параллельно придумал измельчить на карте сетку.

22. Крупная сетка (следите за буквами у правого и нижнего краев):



В квадрате крупной сетки 25-30 станций. Связь между квадратами очень слаба: иногда вдруг видишь вертикальную серенькую полосочку, и не сразу понимаешь, что это.

Мелкая сетка:



В квадрате 4 станции, связь между квадратами сильна.

Конечно, надо сделать побледнее:




Когда мы ее еще успокоим и добьемся хорошо различимого, но минимально возможного бледного серого цвета, будет шарман.

В чем самый кайф-то? Да вот же он:



Вуаля. Списколандия избавляется от цветной революции. Когда в квадрат помещается три-четыре станции, индексы не нужны. (Тем более, что когда номер ветки написан в цветном квадратике, это мешает осознанию цвета).

На всякий случай для сравнения - еще раз фотку хаоса повторю:



Надо будет еще раз внимательно посмотреть условия конкурса: если там нет обязательного условия про квадратики, то выкинем их нахрен. Если есть - сверстаем с квадратиками, и приложим альтернативный вариант в сопроводительной записке.

Еще предстоит выбрать шаг сетки.

Егор: Обрати там, кстати, внимание, в последнем аишнечке, как я сетку поменял. По горизонтали можно оставить почти как было, а по вертикали - мелкий шаг. Сейчас НАСТОЛЬКО мелкий, потому что при других значениях Киевские и Третьяковские с Паркамикультуры в разные квадраты попадают, а это не очень норм. И я руками совсем не хочу ее (сетку) подгонять, хочу тупо равные прямоугольнички. Поэтому нанесем ее (сетку) прямо совсем в самом конце, пожалуй.

С ней (сеткой) пока все. Направим же свои стопы назад, на Схему Судьбы. Ведь там произошло тем временем спасение "Красных Ворот".

23. Спасение "Красных Ворот"

Во-первых, конечно, раз и навсегда разберемся, почему "Ворот" с прописной буквы. "Красных Ворот", "Охотный Ряд", но "Александровский сад". Я сходил к Кате, Катя - главный редактор Студии Лебедева. Она знает все, и невообразимо умна.

В рамках рубрики "Ни дня без фотографии красивых успешных теток, работающих в Студии Лебедева над вашей этой схемой" я, пожалуй, размещу тут фотографию из катиного ЖЖ:




Обычно Катя старается не работать дома, потому что у нее есть мозг, в отличие от всех нас. Но у нее есть еще и сердце, и ее можно, в принципе, разжалобить, если особенно тоскливо ныть:



24. Ну вот, Катя рассказала про "ворота" и "Ворота". Я запомнил из объяснения вот что - если когда-то был Охотный ряд, но сейчас уже тю-тю, то пишется с прописной. Александровский сад существует? Пишем слово "сад" со строчной - "Александровский сад" Нету ворот красных? Пишем "Красные Ворота", с прописной. Железная логика.

25. Про это понятно. Идем дальше. Вот берем схему вчерашнего вечера.
У нее проблема в том, что после увеличения кегля все станции разместились за счет "Красных Ворот".



Вчера Егору для компенсации пришлось немного все нахуй опять подвигать туда-сюда несколько раз.

Чтобы не мучать читателя гифкой, положу все варианты друг на друга в одном файле; самое смешное, что, как бы все не двигалось, всегда неизменно на своем месте остается Тимирязевская. Тимирязевская - островок стабильности. Не то что Бульвар-Дмитрия-Донского-перемести-меня-куда-нибудь-еще:




Можно обратить внимание на то, как менялась обвеска аэропортов, как потихонечку встали на место "Красные Ворота", как поколбасило "Курскую", "Цветной бульвар" (бульвар есть, пишем со строчной), "Славянский бульвар" и всех остальных.

Результат будет ниже. Пока же обратимся к электричкам и автовокзалам.

26. Электрички

Мы, конечно, ввязались в большую бучу с этими электричками. Согласно брифу, можно было просто рядом с Тимирязевской поставить значок "здесь переход на электричку", и все. Мы бы так и сделали, наверное, если бы не знали Великую Бескудниковскую Запутанность. С Петровско-Разумовской ты попадаешь на Ленинградский вокзал, а с соседней Тимирязевской электричка ведет нас в другую сторону - на Савеловский и Белорусскую, с Савеловского можно попасть на Рижский (на самом деле нет, только если пройти по переходу), а если ты на Тимирязевской не уехал на электричке, а прошел пешком 15 минут до следующей станции Дмитровской, то упиздуешь на электричке вообще куда-то в Ойкумену.

Ну то есть тупо ставить указание на электричку смысла нет. Надо рисовать Связующие Нити. Это розовые такие:



Проблема еще и в том, что в Москве есть места, где в пятистах метрах друг от друга проходят разные ветки и с этим надо было разобраться:



Вот как этот вопрос решен на официальной схеме ЦППК, сделанной на основе нашей схемы-2100:



Никак не решен. Запутанная какая-то история с градиентами. Ну то есть надо садиться, открывать карту и разбираться с каждой станцией отдельно.

Значит, надо все места со станциями электричек придирчиво отсмотреть. И тут появился Богдан Кравцов и придумал ускорительный трюк: показал схему парням из "Яндекс.Расписаний". Произошла магия: уже через пару часов Богдан прислал несколько писем с замечаниями, что где не так - и от себя, и от парней. Видно, что люди реально в теме:



Ребята вы, наверное и так знаете, но я скажу. Вы охуенно крутые.

Раз речь зашла про то, что у Щелковского автовокзала надо отобрать монополию, пора упомянуть знакомого читателю Диму Хайретдинова. Он вот что прислал:



И упавший самолет на старой схеме тоже:



Короче, в итоге схема электричек вся переверсталась. И автостанции добавились.

27. Что тут не так еще:
- кое-где слетели значки, это все видно;
- пока не прекрасны автобусные маршруты вокруг аэропорта Шереметьево, да и сам аэропорт недооформлен;
- старые цвета, пока мы окончательно не разобрались с компенсациями для дальтоников;
- нет белых подложек под названиями станций;
- не стоит сетка сверху;
- непонятно, куда влезет логотип, сворее всего, все-таки переедет направо;
- непонятно, что там с Окружной, Петровско-Разумовской и Владыкино;
- автостанция у м. Партизанская называется Измайловской, а не Партизанской;
- окончания направлений электричек на "епт" - это с запасом на лишние слова;
- направления электричек будут написаны официальные;
- там еще много-много всяких косяков, можно пока даже не писать про мелкие недочеты, если честно.

Я даже пока даже хайрез выкладывать не буду. Сегодня я еще буду смотреть, Анч еще будет смотреть, и будут правки, потом появится схема в большом размере.

Пока что прием багов не работает.

28. Зато Жгун запихал в схему пасхалочку:



Ну вот, пока как-то так. В почтовом ящике лежат правки надписей латиницей, пойду читать. Про цвета для дальтоников поболтаем вечером.

(igrick, я уже хочу жениться на вкладке "Визуальный редактор" в интерфейсе создания поста в ЖЖ, расчленить ее и закопать в багажнике. Два часа пишешь пост, два часа вытираешь теги, которые жрут буквы - то тут, то там по одной. И еще надо пару вещей скрыть в интерфейсе добавления картинок и линков. Их вроде в наших макетах не было, это уже ваши перцы прикрутили. Зовите в гости, покажу.)

Чао.

Следующий пост - тут.

метро, схема метро - 2013, Егор Жгун, Катя Андреева, конкурс

Previous post Next post
Up