Я несколько раз пытался перелезть через забор ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), но как-то так все время получается, что упорства хватает примерно чтобы слегка заглянуть за преграду; дальше я отключаюсь и неизменно просыпаюсь в соседней канаве, так толком и не научившись решать практические задачи.
Возможно, это связано с тем, что большинство примеров в учебниках крутится вокруг технических задач, а мои познания в роторах и закрылках весьма скромны; мне тупо не хватает картинок.
Пример: я не могу себе представить призванное объяснять принцип сфероидности «авторское свидетельство СССР № 262045. Исполнительный орган проходческого комбайна, включающий породоразрушающие электроды, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности разрушения крепких горных пород породоразрушающие электроды выполнены в виде свободно вращающихся клиновых роликов, установленных на изолирующей оси».
Ну то есть когда надо объяснять объяснение, я гасну. Учебники Альтшуллера я понимаю примерно до четверти; сейчас пробую читать про то,
как ТРИЗ преподают детям.
Вроде бы за высоким забором идет жизнь (хотя я и не уверен: не слышу звуков победного наступательного марша). В любом случае, я решил, что предприму еще одну попытку осады. Возможно, попутно я развею несколько своих невежественных сомнений.
Во-первых, меня смущает то, что все преподаватели ТРИЗ, которых я могу застать в интернете, говорят на неинтересном языке и выглядят какими-то немного забронзовевшими Докторами Стратегических Наук.
Во-вторых, мне кажется, что вся методика выдает немного не сексуальные результаты; как пример обычного безжизненно-неинтересного тризовского стиля общения приведу поп-апчик на одном из тризовских сайтов - вежливо, скучно, невозбуждающе:
В-третьих, я не очень понимаю, в чем кайф изобретателю превращаться в методичного переборщика.
При этом когда я читаю учебник, то вижу, что достаточно неплохо в быту оперирую тризовскими принципами и они мне не чужды (возможно, надо пойти купить серый костюм и очки в роговой оправе; писать неинтересно я уже научился).
В общем, я надеюсь, что все сомнения - от плохого знакомства с материалом и неумения им пользоваться. Хорошо было бы ошибаться и овладеть новой для себя техникой мышления - для начала навыком быстрого формулирования системных противоречий и идеального конечного результата.
Если вы можете посоветовать хороший очень понятный учебник с разбором задач, буду рад. Если посоветуете хорошего скайп-преподавателя, тоже. Я хочу заниматься регулярно, небольшими отрезками, и постараюсь рассказать о результатах. Если они будут.