После Вагнера. Клод Дебюсси и зарождение музыкального модернизма

May 27, 2013 22:02

Клод Дебюсси - один из моих любимых композиторов. У меня с его музыкой особенные отношения ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

nmuffles May 28 2013, 04:05:47 UTC
Света, очень интересно, спасибо.
Гамелан звучит примерно одинаково на 1:20 и на -1:20 отрывках.
Мне кажется, что не импрессионизм, а "пост-импрессионизм музыкальный" более подходящее определение.

Reply

groovy_chickk May 28 2013, 13:28:00 UTC
Интересное наблюдение, спасибо:)

Reply


mrs_cunning May 28 2013, 10:01:30 UTC
Света, это не пост, а отдохновение души какое-то! Спасибо тебе оргомное, особенно за "параллельные тональности" - я, как немного знакомый с живописью человек, могу сказать, что название "музыкальный импрессионизм" очень оправдано именно в контексте тональностей - ведь именно имрпессионисты первыми разбили традиции гармоничного смешивания цветов для перехода холодных оттенков в теплые, а стали просто параллельно класть рядом мазки ранее, казалось бы, несочетаемых тонов - холодных и теплых. Не смешивая! И живописное полотно задвигалось, зарябило и заиграло. Получило динамику и соверешнно другую эстетику. Так и тут - такой же эффект, невероятно. Я, главное, провожу тут свои скучные будни на улице Клода Дебюсси:-), и не догадываюсь, какой он классный. Спасибо тебе за образование, за музыкальные примеры (уж нам-то музыкально неграмотным как важно, что есть ю-тью!).

И музыка с Явы - это очень красиво и очень хорошо иллюстрирует то, что ты написала о Дебюсси.

Reply

groovy_chickk May 28 2013, 13:39:17 UTC
Катя, спасибо за то что написала про живопись, ни в одном справочнике или статье я не видела чтобы так хорошо и доступно бы объяснялось про сравнение с оттенками и тонами в живописи импрессионистов. Теперь я и сама лучше понимаю.
Сам Дебюсси однако очень сердился и возмущался таким сравнением, однако ведь название действительно возникло не случайно.
Тебе как знатоку оперы наверное очень интересно было бы как-нибудь познакомиться с оперой Дебюсси "Пелеас и Мелизанда". Она очень интересна своим новаторством не только в музыке, но и драматургии, и считается шедевром. Совсем ничего о ней не знаю, и жду хорошего случая, чтобы где-нибудь послушать и посмотреть.
Ну какое уж там образование - это я, считай, образовываю саму себя.
В компании веселее:)
Просто решила, раз уж начала с тристан корда, надо завершить начатое. Да, ютьюб - это просто подарок нам:)

Reply

mrs_cunning May 28 2013, 13:52:34 UTC
Я слышала про эту оперу, спасибо - она долго и с успехом (какая-то очень хорошая постановка была, при участии Франции) шла в театре им. Станиславского, но в те времена, когда я только начала увлечение оперой, и я на нее так и не попала. Про живопись - вот когда ты объяснила про музыку, я это так четко "увидела" при прослушивании "Фавна", хотя и слово "увидела" тут неправильно, наверное - "почувствовала" вернее (как комбинация смыслов "увидеть" и "услышать"). Еще и объем этой музыки я услышала через "увидеть" - это же совсем другой объем, как трехмерное изображение, когда вот эти параллельные тональности звучат одновременно, не смешиваясь. В живописи это одна из хитростей создания объема предметов - когда рядом теплый и холодный тон находятся. Поразительно:-)

Reply


countryside_liv May 28 2013, 13:32:18 UTC
Света, спасибо! Отличный пост, жду дальнейших

Можно скзать было на слух, что музыка у Дебюсси очень "другая", но чтобы понять, нужны специальный знания. Спасибо, что ты ими делишься

Reply

groovy_chickk May 28 2013, 13:49:46 UTC
Да можно и без знаний и лишней информации.
Я сошла с ума от Дебюсси еще в детстве, услышав самое известное его фортепьянное произведение

С тех пор крепко подсела на всю его музыку.

Reply


Leave a comment

Up