Перелет
...Провал...
- Seventy for thirty?!
- No! Sixty for forty!
- No! Fifty-fifty! OK?!
- OK! Are you HAPPY?
- No! Are YOU happy?
- No! That's deal!
Это уничтожитель акул Уилл Смит торгуется со своим новоиспеченным агентом в Shark Tale, понимаю я сквозь сон. Опять провал… Теперь Уилл в I, Robot крушит всемирный разум, равномерно взывающий:
- My logic is undeniable. My logic is undeniable.
Линия KLM Амстердам - Лима, стайер гражданских авиаперевозок, входит в десятку длиннейших регулярных маршрутов мира. 14 часов в пути, промежуточная посадка на антильской Бонейре для дозаправки и смены экипажа, 2 обеда и 2 фильма по дороге.
На промежуточной посадке на острове Бонейра разрешается выйти в транзитный зал аэропорта Фламинго, иначе всю дорогу не высидеть. Сооружения аэропорта, выкрашенные, как и единственный заправщик, в веселенький розовый цвет, содержат в себе микрозал ожидания и такой же дьюти-фри. Пока пассажиры отдыхали, на красиво прогнувшихся крыльях взлетел DC-11 встречного рейса, после чего наш самолет остался самым большим объектом на острове. Выбрал в дьюти-фри кой-какую мелочь, но таскать с собой не хочется. Спрашиваю: вы открыты круглосуточно? А то обратно я полечу в ночь. Да, 24 часа, отвечает милая девушка. Этот ответ сыграл со мной шутку - я забыл, что обратная ночь будет новогодняя.
В лимском аэропорту Хорхе Чавеса садились уже в темноте. Я знал, что в зале есть стойка, где за фантастические 8$ (такси на самый дальний конец города стоит 15-20 солей) можно записаться в urbanito-bus, который развозит пассажиров по их отелям, что называется, по требованию. Правда, в цене возможны исключения: в автобусе я оказался с двумя немцами, которые сторговались на 10$ за двоих.
В поисках стойки я наткнулся на молоденькую девушку, перепаковывающую рюкзак. С непривычки путешествующая женщина-одиночка меня удивила, и мы познакомились. Она оказалась из Австралии. Позже чуть ли не каждый день я встречал девушек с зеленого континента, путешествующих соло, и ни одна из них не испытывала какого-либо дискомфорта по этому поводу. Кажется, никто из них не ездил автостопом, многие пользовались итинерарем с бронями и переездами, подготовленным для них тревел-агентством на родине, но тем не менее данный факт заслуживает уважения. Похоже, ни одна другая нация не поставляет столько соло-путешественниц.
Лима - огромный город, размером и населением немногим меньше Москвы - выстроена в самой неприветливой местности, в которой только могла быть поставлена столица. Говорят, когда испанцы Франсиско Писарро в 1535 году пытались выяснить у индейцев побережья, хорошее ли тут место для жизни, индейцы отвечали «Римак», что значит то ли «плохое», то ли «не понимаю». Так ручей, на котором стоит Лима, получил название Римак, а Лима - всего лишь редуцированный вариант этого названия.
Фешенебельные центральная часть, районы Мирафлорес и Сан-Исидро застроены дорогим частным жильем и редкими офисными центрами и административными многоэтажками. Чуть дальше, в более дешевом Барранко, где обосновалась местная богема, всю ночь открыты клубы и дискотеки. Все пассажиры моего автобуса направлялись именно в Барранко - район, позиционируемый как молодежный и дружественный бэкпекерам. В Мирафлорес я выходил в одиночестве. Высадили меня, согласно мною же предъявленному адресу, у какой-то серой стены. Автобус уехал, и я остался на пустой темной улице. Предполагаемая дверь в хостел The Witches была закрыта. Правда, через минуту из темноты появилась пара жильцов, и мне удалось попасть на территорию вместе с ними. На входе я предъявил свою виртуальную бронь, заселился и следующие двадцать часов проспал, входя в ритм нового часового пояса, в котором буду жить ближайший месяц.
Читать дальше - Мирафлорес.