СКУЛЬПТУРА

Jul 21, 2022 08:51


Скульптурой я серьезно не занимался, свернул в другую сторону. Лепил с натуры пять лет, когда учился. И всё.
Что это за искусство - СКУЛЬПТУРА - я объяснять не буду, но расскажу два случая.

Со скульптурой плохо и трудно. Надо сначала лепить, лепить, лепить и лишь потом поймешь, что там и к чему... Но не полностью поймешь,

чтобы полностью, нужно еще полепить и еще. И я о ремесле, а не про творчество.
Хороших рисунков и живописи мало, профессиональной скульптуры гораздо меньше, ее разучились делать уже давно.
Скульптор ГЖ рассказывал, что когда он учился пластике, все время ходил с друзьями в Третьяковку смотреть на портрет Чахрухадзе, слепленный Яковом Николадзе. «Понимаешь, он достиг такой объемности, что мы все время туда бегали и не понимали, как он этого добился!»
В следующий раз в Третьяковке я у скульптуры Чахрухадзе задержался. И ничего не увидел. Долго рассматривал. Не проникся.
Или то был какой-то вариант? Измененная версия? Вряд ли. Просто я до того лепил недостаточно (года два-три). Не увидел, не понял.
Потом забылось. Потом я уехал навсегда.

Тот же ГЖ про Микеланджело: «Он гениальный скульптор. У Брута подбородок и особенно губы, сделаны потрясающе! Очень гениально!»
Вот это я увидел.
И почувствовал!
А что еще от искусства надо? Почувствовать. Чтобы дыхание перехватило. Нет... это бывает с музыкой и стихами, от скульптуры не перехватывает. Для живописи и пластики высшая похвала, это когда вдруг радуешься и не хочется от них уходить!
И вот от подбородка гипсового слепка в Пушкинском действительно не хотелось уходить. Редко такое случается.

Часто не понимаешь, что пропустил что-то. Но промелькнет подбородок Брута и осознаешь, что рядом громадный мир - жизнь и искусство - а ты не коснулся и никогда не коснешься.

Previous post Next post
Up