Не прошло и полгода. Ну, если совсем точно, прошло полтора месяца. Начинаю выкладывать отчёты с фотографиями. Ну, или фотографии с отчетами. Да: отчёты будут импресс-сионисткими - записей в этот раз не вёл, некогда было. Всё по памяти. Вот краткие записи Кошки-Плюшки, ведшиеся непосредственно по ходу, доступны. Они тут
http://devo4ka-veter.livejournal.com/75830.html, тут
http://devo4ka-veter.livejournal.com/79161.html и тут
http://devo4ka-veter.livejournal.com/74065.html. Потом еще будут, видимо. Я ими тоже стану пользоваться по мере необходимости.
Итак, началось всё 27 августа.
Причем началось несколько позже, чем мы планировали. Ну, я думал, зайду минут на пятнадцать на работу - и алга. Фиг. Провозюкался до обеда. Так всегда бывает перед отпуском, а привыкнуть не могу.
В общем, на Ярославском вокзале мы оказались только в два часа. Видимо, тут путешествие и началось. А совсем оно началось ещё через час, когда мы с Плюшкой торжественно перелезли через забор станции Перловская. А совсем-совсем - ещё через полчаса, когда, купив газировки, выбрались на точку. А совсем-совсем-совсем ещё минут через 20: нас подобрал нерусский человек на русской машине Волга. Нерусский вёз нас до Сергиева Посада - это, честно говоря, большая удача: днём в начале трассы м8, как правило обильный локал. Ехали мы небыстро, трафик был довольно серьёзным. Да ещё повсеместный ремонт дорог.
Так или иначе, но к пяти часам мы были вот тут
.
Собственно, означенные на фото 418 км нам и предстояли. Внезапно закончилось лето. Ну, Плюшка, честно говоря, выделывалась, поехав в белой футболке и короткой юбке, но вообще градусов 17 было. И солнышко, конечно. А потом всё. Только застопили вторую машину (Жигули-семерка; в них папа с ребёнком ехали на дачу), пошёл дождь.
А совсем потом вылезла радуга.
Получилось дежа-вю: первую в этом году радугу я видел едучи стопом в Саратов, а последнюю - вот, с Плюшкой. Правда, была ещё одна, пару недель назад, но какая-то ненастоящая, бесстильная, на три полоски.
Молчаливое семейство свезло нас до отворота на Брынчаги. В этих Брынчагах родился Михаил Ильич Кошкин. Потом он изобрёл танк Т-34, а ещё потом умер. И танк поставили около того села, где он родился.
Вообще, танков по России воткнули немеряно. Это и хорошо. Удобный ориентир: «я вас до танка подкину» - и в любом почти регионе понятно, где окажешься.
За танком дорогу ремонтировали уже всерьёз. Два участка метров по 300, расположенных почти друг за другом, пропускали машины по очереди, отчего случались колонны. Проскочив затор, водители, конечно, не сгорали от желания останавливаться. В общем, мы собрались повисеть. И даже словили маленького жабонёнка.
Опять получилось дежа-вю. В начале мая нам с Плюшкой в городе Великие Луки попалась такая же красавица, только покрупней.
Зависнуть, однако, не получилось. Через полчаса остановилась корейская машина Киа с корейской девочкой Леной внутри. Девочка ехала в Кострому. Обидно, но у меня не было телефона Володи Иванова, а то б мы не поехали в Вологду в тот день, а, наоборот, в Кострому. Девочка Лена все время ужасалась нашему способу передвижения. Сказала, что стопом никто никого не возит и вообще мы простынем-заболеем-умрем. На самом деле очень добрая и заботливая девочка. Квартиру вот в Москве строит и замуж вышла.
Отворот на Кострому - это уже в Ярославле.
Здесь ярославских фотографий не будет, потому что они будут позже: в итоге наша дорога сделала круг и, спустя месяц с небольшим, мы прибыли в Ярик. Бывает. Там Плюшка нафотографировала сотни кадров, их-то мы и покажем. А тогда, за неделю до тысячелетия, город по окраинам выглядел жутковато: ну, как будто сняли разом весь асфальт и решили его весь-весь моментально заменить. Тем более что так оно и было. Ярославль город большой, но проходится довольно легко: много транспорта идёт до Красной площади (да, она так и называется), а оттуда на автобусе нумер 21 можно ехать в Кузнечиху.
Только выходить надо чуть раньше, после переезда: ну, представляете - освещённый переезд почти на выезде из города. Это сказка, а не позиция! Оттуда уезжается в любое время суток за 20 минут максимум. Увы, переезд этот мы проскочили. Сказали, главное, водителю, чтоб он там тормознул, а он не тормознул. Ну, бывают такие водилы-мудилы. На улице к тому времени заметно стемнело. Еще б не стемнело - в девять-то вечера, в самом конце августа.
Стопить на автобусной остановке - это очень грустно, приходится признать. Впрочем, нам повезло. Подобрал военный человек майор, слушавший Сектор Газа. Еще спросил: не смущает ли нас такая музыка. Вот, чессло, не смущала. Впрочем, он свёз нас недалеко, до Глебовского, это километров 20. В Глебовском был магазин и метрах в 40 от него фонарь.
Тут же произошли первые встречи с представителями местной фауны. Представители, нетрезвые по случаю пятницы, ходили мимо фонаря в магазин. С нами были вежливы, желали удачи и слегонца прикалывались, в смысле, что никуда мы сегодня не уедем. Действительно, под фонарём мы проторчали минут сорок, Плюшка даже предложила уйти в поля и водрузить палатку, но потом нам попался замечательный КАМАЗ с очень сонным водителем.
Время так-то было детское, но водитель ехал из страшных далей и реально вырубался за рулем:
- Ребята, мне б хоть до Пречистого дотянуть, а там, наверное, спать буду. В Вологду к пяти надо.
По дороге кофейку попили, я, вроде, анекдоты не переставая гнал, но в Пречистом драйвера реально срубило:
- Ну, не уедете, так я вас утром подберу.
Пречистое - так-то уже почти цель. На сайте Академии Вольных Путешествий это место ругают, а мне оно нравится. По крайней мере, наш водитель еще фар не выключил, а нас уже подобрала Газелька с мягкими игрушками. В смысле, водитель ее сам на себя работает, и вот вез игрушки в Устюжну. Ну, он сам вологодский, собирался поспать дома пару часиков. Заодно и нас подкинул. В смысле, не до Вологды, а уже по Вологде, до места, где нас ждал Паша, регулярно звонивший уже часа четыре как. Очень он за нас тревожился.
Действительно, прибыли мы уже заполночь, но Паша нас не нахрен послал, а ключей от общаги дал. А утром, в семь, пришел в эту общагу, корзину взял, и по грибы поехал. И еще пригласил нас на опен-эйр, имевший состояться тем же вечером. Железный человек.
Выспались мы как надо, умылись и пошли в Вологду. Пошли, честно говоря, неудачно. Дождь шел и не теплело. Вот я сейчас на яндекс.погоду заглянул, там написано, что в Вологде +6. И тогда было +6. Только сейчас ноябрь, а там был август. Обидно.
Впрочем, Вологда всегда прекрасна. Ее красивых фоток много и в этих ваших Интернетах, и у меня в журнале по тегу «фонарик». А так все на месте было.
Кофейня только закрылась:
Это была самая первая в Вологде кофейня и очень правильная. Там, в отличие от московских, парижских или суринамских кофеен, подавали, например солянку. Кофе там тоже подавали, но солянку тоже подавали. Говорю ж, правильное место. Теперь в Вологде есть другие кофейни. Вот напротив всем известной пирожковой, совсем рядом с Кремлем, например, есть круглосуточная кофейня, но солянки там уже не подают.
А колокольчик вот на вокзале по-прежнему висит
и Кремль похож на открытки Вологодского Кремля
и простые церквуши, некремлевские тоже хороши
и река Вологда, конечно
Она какая-то сообразная человеческим масштабам, хотя за это адово лето и обмелела страшно
Деревянные дома Вологды делятся на красивые
и красивые в прошлом
А водители делятся на простых и пропагандирующих легалайз марихуаны
Кстати, байда о том, ,будто песня «В Вологде-где», про дом №1 с резным палисадом рассказывает о Вологодском кожно-венерологическом диспансере лжива! Диспансер этот расположен на улице М.И. Ульяновой, 17, что, конечно, тоже доставляет, но не так. Дом сей, постройки 1937 г., архитектурно непримечателен, палисада нет. Нам там ничего не нужно было, но вы заходите, если что.
Недалеко от стадиона Плюшка увидела танк
Танк с Плюшкой хорош.
А в мелкой-мелкой речке сзади танка плавали несчастные утки. Точнее, 5 селезней и 1 утка. Селезни смотрели друг на друга нехорошо и с вожделением.
Над птицами, обреченными педерастии, глумилась ворона
К стадиону мы шли не просто так, а чтоб покушать. Нет, в Вологде поесть можно везде, вот тут, например
,
и вас не отравят. Напротив, по крайней мере, шанежки окажутся весьма вкусны. Только они их лепешками обзывают. Представляете? ШАНЕЖКИ! Лепешками…
Однако мы хотели скусить чего-нибудь основательного.
Основательно тоже можно поесть много где, например, в столовой железнодорожного техникума, рядом с автовокзалом, напротив зенитки, но там не наливают. Нет, вы обо мне плохо не думайте, я отпуск отметил: мы как мост перешли, сразу забрели в закусочную и я немедленно выпил. Но кушать же надо было.
Так вот, около стадиона есть кафе Пивнушка. Там раньше кормили очень хорошо, а теперь просто ничо так. Зато недорого: за 364 русских рубля мы скусили две приличных порции жаркого из телятины, два салатика, кружку разливного тёмного пива и 150 мл вина сухого, вкусного.
На фото, правда, только спиртное ещё
После обеда жизнь наладилась. Цветы зацвели, рябинка закраснила
А на берегу реки Вологды, где собирался опен-эйр, сидела Маша Маркова и глядела нам осуждающе
Или вообще не нам глядела
А потом ей случилось выпить коньяку
и взгляд подобрел, расфокусировался
Концерт вологодцев был невыразимо прекрасен. В его разгар я решил взять ещё спиртного (коньячок-то Маркова Маша того…, ну, вы видели, как она пьет). Отошел шагов на 100 вокруг КВАртала, и вдруг неожиданно встал раком. Ну, не сам встал, а мимо бегущие два малоглазых идиота дёрнули меня за ремень фотоаппарата. А я шатался сильно и совсем упал. Идиоты, однако, совершили ошибку. Они подумали, что всякий ракообразный побеждён. И даже в бок пнули один или два раза. Но нет. Я встал и воздал. Видом моей правой руки потом ещё долго глумились вологжане. Синяк прошёл только в Перми.
Вообще, гопники Вологды - это тема. Паша вот рассказывал. Идёт он по центру города, идёт, поворачивает за угол. А там какой-то бугай его хватает за лацканы:
- Ты чо,а?
Паша, не говоря худого слова, пнул бугая в ногу. Бугай сказал:
- Да? Ну, ладно…
И ушел, прихрамывая. Ну, в общем, эти тоже ушли. Короче, я вернулся без коньяку, зато успел к Пашиному выступлению. Вот он какой, когда поет
Потом всякое началось, я не помню. Ходили где-то, сладости покупали. Осознали себя уже в общаге. Там бильярд стоит и на нём Моррисон шары катает.
И не только Моррисон. Я вот видел партию Елена Смиренникова против Кошки Плюшки. Мамо. Это куда сильней Панцерфауста. И что интересно, среди улетевших в никуда шаров и дивных киксов, случались такие забивалки свояков, например…
Дадим слово Кошке Плюшке, из дневников искпедиции, так сказать: Живём у Паши. Он утром за грибами ходил и много насобирал. Весь день их ели, эти грибы. Мур-мур-мур, я их просто обожаю, но этой осенью мне, видимо, их больше не достанется. В Москву ведь вернёмся уже в октябре...
Сегодня у нас туса (8 человек, считая нас). Все упились. Не знаю, как завтра встанем с Андреем в 7 утра.
Паша -это вообще такое создание прикольное. Ему 40 лет при этом он выглядит на 27-29. Никто не верит, что столько. Он с людьми на бутылку спорит и выигрывает. Покажет паспорт, все фшоке, а Паша - с бутылкой )))
Вот пашина религия мне нравится - он не христианин, не сатанист, не атеист... он кто бы вы думали - пашист(!) Религия такая - пашизм, ага.
Пашина философия: "Хорошо там, где я есть. Плохо там, где меня нет. Но я туда приду и там тоже будет хорошо ;)))))
Я в восторге просто )
Диалоги дня:
***
- Чем хорошая книжка отличается от хуёвой?
- На хуёвой есть следы от тарелки.
***
- Вздрабаздалызгнем! (тост от Ани)
Дальше комментарии:
1) грибы. Паша, пока мы филонили, насобирал их действительно МНОГО! Сначала грибы жарили. Потом делали грибовницу, изощряясь: добавляли туда, например, кукурузной муки. Это я везде употребляю множественное число, но реально креативил и готовил Паша. Ну, вы уже поняли, что Паша эээ… ариец. А кто не понял, так по фотам
поймёт
2) «8 человек, считая нас» - это было актуально на момент записи. Потом одни люди приходили, другие уходили, ещё другие снова приходили. Для площади в 13 квадратных метров всё было донельзя прекрасным. Одна девачка, придя, немедленно сказала:
- Ты Андрей?
- Да
- А я занимаюсь спортивным фехтованием.
Больно цапнула меня за нос четырьмя пальцами, и заснула.
3) Из фраз доставила ещё одна, сказанная хозяином:
«У меня дома холодно? Да вы посмотрите уже какая погода на всей этой Вологодчине»!
Ну, я уже говорил, что Паша - ариец.
А еще он на гитаре играет
Девачки сначала просто так слушали
а потом стали играть в бандерлогов, идущих к Каа
Я начал девачек спасать
И Пашу тоже спас по ошибке
Финал вечера был чудовищно залит нарзаном. Скажу честно: я срубился первым. Ну, вторым после этой девачки со спортивным фехтованием. Ее, кстати, утром на месте не оказалось. Видимо, сбежала по мелочам. Спать я ушел в коридор. Утром, по вылазенью из спальника узрел жизнеутверждающее от Пашиных соседей:
И примечание
4) "Никуда мы, конечно, не уехали".
Нет, в семь утра я встал. И Пашу разбудил. И сказал:
- Паша, тебе сколько лет
- Сорок.
- И мне тридцать восемь. Ты когда-нибудь в семь утра водкой серьезно похмелялся?
- Ну… очень давно не было.
- А давай попробуем?
- А давай.
Да. Неграмотно проведенный опохмел приводит к запою. Ну, тут запой короткий получился, правда. Было всё по кругу: бильярд, гитара, девачки, гитара, девачки, бильярд, умные разговоры, группа Дредноуты, Моррисон то приходил, то исчезал…
Короче, если кто думает, что так было всю поездку, то нет. Так больше не синячили. По разному синячили, но не так.
В семь утра следующего дня Паша ушёл на работу. Говорю ж: не железный человек. Стальной. Мы чуть позже уехали в Устюг.
На этом можно было б и закончить, но две недели назад мы снова очутились в Вологде. Там всё было уже по-другому. Вот так
Теперь там снова лето и плюс 10, а было вот так
Это офигенная, кстати, яблоневая аллея около ихней городской админисрации.
И в Прилуки на сей раз мы попали не проездом, а по-хорошему, утром.
Там вот такая кладбищенская церковь
И Прилуцкий монастырь потрясающий
И, опять же, Кремль
Вологда, она вся как замаскированная: летом там церкви притворяются облаками, а зимой их на фоне неба вообще не видать. Только Николину церковь в Заречье видать - у нее купола черные. А во дворе Николиной этой церкви стоял первый в сезоне 2010-2011 снеговик маскировочной, опять же, расцветки
Но многое в Вологде неизменно и навеки.
Мы с Пашей, например
И красивые девачки в Пашиной комнате
А уж сабаки-бабаки в Вологде… И большие, и маленькие
Конец, правда, оказался немного предсказуем. Провожая меня в третьем часу ночи, Паша и Боря Кутенков в привоксальном буфете сделались такими
Каков же я был - того не ведаю
(Продолжение следует)