Публичные слушания по ПЗЗ незаконны

Jun 05, 2017 00:05



К этому понедельнику я должен был сделать сайт по Проекту правил землепользования и застройки. К сожалению, мои навыки программирования не позволяют мне оперативно осуществить задуманное, так что, если вы программист и умеете в js, можете помочь с проектом - напишите мне на почту grishin.korolev@gmail.com. А сегодня мы с Вами обсудим манипулирование законодательством.

Если Вы ещё не ознакомились с ПЗЗ и не понимаете что это и зачем это нужно, Вы можете почитать об этом здесь: ссылка или на сайте genplankorolev.ru.

ВНИМАНИЕ, БЛИЖАЙШИЕ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПРОЙДУТ 7 ИЮНЯ В 17:00, ДК КАЛИНИНА, ДК КОСТИНО И ДК ЮБИЛЕЙНЫЙ.
_______________________

В пятницу мы с коллегами 5,5 часов работали в ДК Костино, было два заседания рабочих групп, но я расскажу только о заседании рабочей группе по градостроительству, где обсуждалось ПЗЗ. Ни один из присутствующих не выступил с позитивом в отношении проекта Правил землепользования и застройки, который представил Совет депутатов на общественное обсуждение в конце мая, даже заместитель руководителя Администрации Сергей Викторович Иванов сказал, что к ПЗЗ у них самих очень много вопросов. Заказчиком выступило Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области. А что касается наших... члены рабочей группы раскритиковали Решение Совета депутатов о назначении публичных слушаний по три в один день и в одно время, но в разных местах.

Большое спасибо Валерию Аркадьевичу Оголяру за предоставленное видео.

image Click to view



Вы как житель имеете право участвовать во всех публичных слушаниях, но Совет депутатов назначил по 3 публичных слушаний в день. То есть, если Вы заинтересованы прийти сразу на три публичных слушания, которые проходят в один день, в одно время, но в разных местах, то Вы не сможете это сделать, так как не можете находиться в трех местах одновременно.

Если у вас квартира в той зоне, по которой проходят слушания 7 июня, а живете вы в другой зоне, то Вам придется выбирать на какое слушание идти, что нарушает главный принцип публичных слушаний - равные возможности всех граждан высказать своё мнение на публичных слушаниях. Если бы слушания были ранжированы по времени, то выбирать бы не пришлось, вы бы пришли и туда, и туда. Таким образом, цель ряда статей о публичных слушаниях Градостроительного кодекса была сведена на нет. Я имею ввиду цель, описанную в пункте 4 статьи 28:

...в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях...

Но как так вышло? Сейчас мы с Вами разберем как Правительство Московской области манипулирует законодательством, чтобы не получить топающих и хлопающих жителей как на публичных слушаниях по Генеральному плану. Именно повторения такой ситуации страшится и городская, и региональная власть, никому не нужны скандалы в преддверии президентских выборов:

image Click to view



В части ПЗЗ регламентом для действий Администрации и Совета депутатов служит Градостроительный кодекс РФ, который в своих статьях содержит предписания как правильно осуществлять разработку, обсуждение и утверждение Правил землепользования и застройки. Так получилось, что ПЗЗ может быть разработано как на весь город, так и на его часть, например, только на микрорайон Юбилейный. В статье 32 Град.Кодекса написано, что публичные слушания по ПЗЗ на весь город не могут проходить меньше двух месяцев.

Когда в прямом эфире Королёв-тв я спросил Сергея Викторовича Иванова (зама по градостроительству) почему 12 публичных слушаний уместили в 4 дня по 3 слушания в день, в одно время, но в разных местах, то Сергей Викторович ответил, что это из-за того, что Градостроительный кодекс ставит жесткие временные рамки в один месяц из-за того, что ПЗЗ разработан на часть территории города.

image Click to view



Это правда. Волей Совета депутатов наши ПЗЗ представлены на слушания как на часть территории. Всю территорию города, кроме лесов, о чём любезно говорится во второй статье первой части, в самом начале документа-расшифровки:



То есть ПЗЗ разработаны на весь город за исключением земель лесного фонда. С этим вопросом мы обратимся к статье 36 пункту 6 Градостроительного кодекса РФ:

6. Градостроительные регламенты [суть ПЗЗ] не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

То есть для земель лесного фонда НЕЛЬЗЯ устанавливать градостроительные регламенты. Все Правила, независимо разработаны они на часть или на целое НЕ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА. Все правила АВТОМАТИЧЕСКИ не включают в себя леса. А это значит что правила землепользования и застройки для всего города тоже не смогут в себя включать земли лесного фонда.

И тут мы вспоминаем какую именно часть города разработчики ПЗЗ не включили в Правила... барабанная дробь... Земли лесного фонда!

Согласно Градостроительному кодексу, для ПЗЗ на весь город и на часть территории распространяются разные статьи этого кодекса. Вот основные различия между ПЗЗ на город и на часть города. Благодаря манипуляции со вторым пунктом, Администрация и Совет депутатов получили возможность назначить по три публичных слушания в день!

Давайте посмотрим в чем же преимущество для Администрации и Совета депутатов назначить публичные слушания не по всему городу, а по части территории:



Последний пункт очень важен. Откроем решение Совета депутатов от 16 ноября 2016 года № 304/59 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа Королёв Московской области" и сравним два пункта, говорящие сами за себя:

1.6. В обсуждении проекта (на весь город) могут принимать участие граждане, постоянно проживающие на территории городского округа Королёв Московской области, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского округа Королёв Московской области, другие заинтересованные лица."

1.11. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа.

Пуф, и тут уже заинтересованных лиц нет! На заседании рабочей группы Сергей Викторович Иванов сказал, что на слушания по части территории может прийти любой заинтересованный гражданин. Прийти-то он может, и даже выступить может, но согласно Градостроительному кодексу, учитывать мнение заинтересованных граждан комиссия не обязана. Своим решением, Совет депутатов обязал комиссии учитывать мнение только собственников земельного участка или объекта недвижимости в городе. Если вы не имеете имущества, то у вас нет права голоса.

После чего Глава города создал 3 комиссии (!!!) по проведению слушаний. Это вообще нонсенс, так как в Градостроительном кодексе везде указано, что должна быть создана ОДНА комиссия. Председателей комиссий целых три:
1. Олег Александрович Даниленко - первый заместитель руководителя Администрации
2. Сергей Викторович Иванов - заместитель руководителя Администрации по градостроительству
3. Дмитрий Герасимович Денисов - заместитель Председателя Совета депутатов

Ну и на десерт: в Постановлении Главы города дана ссылка на Решение Совета депутатов... о проекте Генерального плана.



Резюмирую: По факту ПЗЗ разработаны на весь город, никаких "лесных" зон там не может быть включено в принципе. Совет депутатов принял решение впихнуть 12 слушаний в 4 дня, что является нарушением Градостроительного кодекса. В отношении этого действия я написал заявление в Прокуратуру, о чём прошу и Вас. Решение Совета депутатов нужно отменять, а Правила отправить на доработку. Хорошая статья Евгения Николаева о ПЗЗ: ссылка.

Когда шло обсуждение графика публичных слушаний я был у здания Администрации на Ударника, меня ни на комитет, ни на заседание Совета депутатов не пустили, вот просто так взяли и не пустили жителя на заседание Совета депутатов.

На проходной я встретил Главного прокурора города К.В. Крошкина, который направлялся именно на заседание Совета депутатов. Так как о никаком предписании Прокурора в отношении этого решения Совета депутатов нам неизвестно, то смысла обращаться в городскую прокуратуру я не вижу, да и написать заявление в их адрес целый квест. Так что я предлагаю писать письмо прямо в прокуратуру Московской области примерно со следующим содержанием:

Уважаемый Алексей Юрьевич!
Решением Совета депутатов от 24 мая 2017 года №367/73 Совет депутатов назначил публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) части территории городского округа Королёв Московской области.
В содержательной части документа указано, что ПЗЗ разработано на часть территории городского округа, кроме земель лесного фонда.
1. Совет депутатов, ссылаясь на статью 31 пункт 14 Градостроительного кодекса, назначил двенадцать публичных слушаний по проекту ПЗЗ в четыре дня по три слушания в день, в одно время, но в разном месте (ДК Костино, ДК Юбилейный, ДК Калинина), тем самым нарушил моё право на равную возможность участия в публичных слушаниях, так как находиться в одно время в трех разных местах физически невозможно, а я хочу посетить все публичные слушания.
2. Назначение публичных слушаний по части территории г.о. Королёв неверно, так как в соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса земли лесного фонда автоматически не подлежат градостроительному регламентированию (сути ПЗЗ). Таким образом, проект ПЗЗ разработан на ВСЮ территорию города, а Совет депутатов представляет его как документ на часть территории, что позволяет им манипулировать с временем и датами проведения публичных слушаний.
3. Постановления Главы города от «31» мая 2017 г. № 22-ПГ, № 23-ПГ, № 24-ПГ нарушают пункт 12 статьи 31 Градостроительного кодекса, где черным по белому написано о создании комиссии в единственном числе.

Прошу провести прокурорскую проверку в отношении Решения Совета депутатов №367/73 от 24 мая 2017, Постановления Главы города №22-ПГ, №23-ПГ, №24-ПГ и принять соответствующие меры. О результатах проверки прошу сообщить дополнительно на электронную почту.

С уважением,

Шаблон обращения: ссылка.

Всё самое свежее я теперь публикую в Группе Вконтакте. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать посты, подписывайтесь на Дайджест новостей! Это почтовая рассылка самых интересных новостей и статей за последнее время, связанных с городом.

И не забывайте про Твиттер, Фейсбук и Ютюб

… и ещё сайт о Генплане Королёва и о Правилах землепользования и застройки!

Генплан, Королёв, ПЗЗ, Публичные слушания

Previous post Next post
Up