В
посте про европутешествие я не рассказал про один важный эпизод, ставший одной из ключевых его «вех», и стоивший мне денег и нервов. С самого начала был план «совместить» путешествие по Европе с … Египтом! Очень хочется давно в Александрию, посмотреть на двухэтажные трамвайчики, ну и вообще, вроде, открытая страна, а я там очень давно был.
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Reply
В Египте, конечно, много интересного (спасибо, Кэп!). Помимо древностей, я бы очень хотел посмотреть Гелиополис - город-спутник Каира, построенный бароном Эмпеном - бельгийским трамвайным магнатом, фирме которого принадлежла не только масса трамвайных систем по всему миру (в том числе и в Российской Империи), но и парижский метрополитен (невероятно, но факт).
А вот каирский трамвай, как я понимаю - все? Жаль!
Reply
Reply
Вообще, двухэтажные трамваи были чисто британской штучкой. В самом начале трамвайном эпохи они использовались много где (чаще с открытым вторым этажом-империалом), но уже к началу 20 века от них отказались практически везде, кроме Великобритании. Причина интересна: в большинстве английских городов были запрещены прицепные вагоны! Считалось, что небезопасно. А кое-где были запрещены стояче места, really!
Так и сложилась уникальная "Британкая трамваестроительная школа", которая получила распространение в Великобритании, Ирландии, Южной Африке и Гонконге. А вот Австралия, Новая Зеландия и, разумеется, Канада в плане трамвайного дизайна ориентировались на США.
Двухэтажный трамвай - тяжёлое наследие британского империализма.
Reply
Reply
Инстаграм royal_cars53
Reply
Reply
Reply
Leave a comment