Что делают ночью нормальные люди? Спят дома в тёплой кроватке.
А ненормальные фанаты едут через весь город в дождь и холод чтобы прокатиться на последнем самом длинном парковом рейсе закрываемого троллейбуса.
Вообще, я тоже хотел быть "нормальным" человеком. Наверное, не настолько я люблю троллейбусы, чтобы срываться ради них и мчаться куда-то среди ночи. Но увы, Собянин не оставляет мне иного выбора. Последняя возможность проехать по трассе не только самих 74-го и 27-го маршрутов, но и там, где раньше ходили 26 и 67 - по 1-й Дубровской, Шарикоподпиш... Шарикоподшипниковской,1-й Машиностроения, Ленинской Слободе. В том районе, кстати, я жил когда-то небольшое время и часто 26-м пользовался. В итоге так вышло, что вместо одной бессонной ночи вышло две, а проехал этот длинный нулевой рейс я обе стороны.
Ещё шести маршрутов со вчерашнего дня не стало: 21, 27, 61, 74, 77, 82.
Похоже, что добить систему решили как можно скорее. Систему, которая совсем не труп, которая даже в таком виде вполне себе эффективна и работает лучше автобуса. 6 маршрутов за день - нет, у меня не осталось уже эмоций, похоже уже начинается переход от стадии "депрессия" к стадии "принятие".
То, насколько плевать жуликам на город, можно судить по тому, что в списке оказался 21-й маршрут, ходивший по Серебряному Бору. Можно со многими отменёнными троллейбусами было бы смириться, но 21, ходивший по природному заповеднику должен был сохраняться бы до самого последнего момента.
Я на это и рассчитывал, да и в том январском плане было его перевести на электробусы. И зарядки есть, и он короткий и нечастый.
Теперь магия Серебряного Бора утрачена, не прошелестит теперь рогатый по тихой Таманской улице, не повезёт отдыхающих к пляжу.
В общем, прибавилось 31 мая работы, пришлось весь день хорошо так помотаться по городу. Проехали всё отменённое кроме 82-го (смысла его особо никогда не понимал, да и ездил на нём где-то месяц назад).
61-й. Сокращённый пару лет назад уже в рамках собянинского погрома до станции МЦК Панфиловская.
Существовал с 1969 года, уже больше 50 лет.
77-й. Довольно молодой маршрут (1986 год), практически нигде не ходивший совместно с другими (только небольшой участок на Саянской улице). Ходил по Перово и Новогиреево, с его интервалами 3-4 минуты был местным "метро". С переводом на автобусы явно станет хуже, такого интервала уже не будет.
27-й. Один из последних маршрутов, "касавшихся" Садового кольца. Ходил от Таганской площади в Кузьминки, до Ветеринарной Академии.
Интересно, что продлили его туда в 2005 году, когда ставили турникеты (чтобы он не мешался уже отурникеченному 38-му).
Теперь Садового касается только 28-й и заходят в него линии по Полянке и Якиманке. Вопрос - надолго ли?
74-й - мой ровесник, запущен в 1984 году и с тех пор даже минимально не разу не менялся. 74-й был тоже аналогом "кузьмино-марьинского метро" со своими 3-5 минутными интервалами.
Надо сказать, что в Марьино и так хреново было с транспортом из-за того что там, в основном, одни автобусы, которые почти все криво проложены и ходят кое-как. Теперь совсем задница настанет, 74-й хоть как-то исправлял положение в части района.
Спасибо 8-му парку за новую машину, закрывавшую движение по 74-му маршруту, и, фактически, по линии бывшего 26.
Теперь действующих маршрутов осталось всего 17. Это уже меньше, чем в Чебоксарах - второй системе в России. Это меньше, чем во втором городе Украины - в Харькове. Это величайший позор для бывшей троллейбусной столицы. Увы, позор этот случился по прихоти всего одного человека, не более того. Остальные просто позволили этому случиться.