Последний день 24-го троллейбуса

Feb 01, 2020 03:53

Знаю, как я вас достал своими троллейбусами! Но вы уж потерпите, недолго осталось. Если всё пойдёт по плану (не дай Бог, конечно), то уже чуть больше чем через полгода уже не о чем будет писать. А пока..

Пока ещё минус один. Мэрия Москвы продолжает заниматься вредительством, уже даже перестав врать про бороздящие большой театр электробусы и чего-либо объяснить. Заменили троллейбус автобусом? Не ваше холопское дело, ездите на чём дают!





24 - маршрут особенный. Всегда меня удивляла его автономность - он идёт полностью один по своей трассе, ни с кем не имея совместных участков. Всего таких маршрутов было два: второй - 57-й в Коптево, пока ещё жив. 24-й был запущен в 1956 году и за все 63 года существования практически ни разу не менял свою трассу!


Вот так вот запустили его по этой линии от Красных Ворот до Авиамоторной, и только один он всегда по ней и ходил! Такой любопытный казус.


Другой казус - это его довольно длительное совпадение с трассой одноимённого трамвая. Два 24-х идут совместно более 3 км от улицы Радио до Авиамоторной. С практической точки зрения это наверняка неправильно, уверен, что за всю историю немало кто уезжал так не туда. Но в то же время такой забавный транспортный парадокс - это какая-то "изюминка" города и его улиц. Теперь то номера, хотя бы, формально будут различаться.


Ну и конечно же, районы - удивительнейшие памятные уголки Москвы. Это и полная застройки XIX века Басманная слобода, и Доброслободская улица и старинное Лефортово. Прямо хоть садись в троллейбус - и экскурсию проводи, ну или просто любуйся красотой города.


Я бы сказал, что троллейбус удачно дополнял все эти улочки, но я это и раньше не раз говорил, чего повторяться. В любом случае, в автобус уже так ради "прокатиться" не сядешь, это уже чисто утилитарный неэстетичный транспорт.


А трасса 24-го - одно из последних мест (но пока не последнее), где можно увидеть троллейбус на фоне старой Москвы. Гуляя в прошлом году по Солженица с ходившим там тогда ещё 53-м с грустью понял, что мест, где троллейбус едет по узким московским улочкам с исторической застройкой. почти не осталось - а ведь это было нормой всю вторую половину XX века и начало XXI-го..


Поэтому все эти "людям пофиг на чём ехать".. Ну да, формально пофиг. Но только вот из таких казусов, из таких уголков, моментов, сцен, сочетаний улочек с транспортами и жителями, и состоит же город, его культура, среда.


Если это, конечно, не нагромождение бетонных коробок, среди которых бродят случайные люди. Так то и на историческую застройку многим пофиг - как очередной особняк XIX века сносят, так только несколько задротов из Архнадзора их защищают, а все остальные над ними посмеиваются, не понимая чего ценного в той разваливающейся халупе..


Можно с такой логикой и снести всё вокруг Кремля, застроить торговыми центрами и небоскрёбами - людям все равно то будет где гулять.. Естественно, Собянину плевать на все эти уголки и забавности, он же вообще не понимает что такое город, из чего он устроен, как функционирует. Отсюда и все остальные беды - и реновация, и хорды и так далее.


Пока успокаивает одно. По всем этим местам ещё можно будет какое-то время проехать на троллейбусе. Через всю трассу 24 маршрута проходят парковые рейсы 22-го. Так что если кто жалеет что упустил возможность, можете попробовать их подловить. Только вот ракурс на фоне высотки вы уже не сделаете.


Беспредел, История, Троллейбусы, Москва

Previous post Next post
Up