МКАД, который мы потеряли

Jan 24, 2019 03:43

Последнее время популярно выкладывать старые фотографии центральных и не очень улиц разных городов, сравнивать как было-стало. А я недавно залип на известном ресурсе паству, разглядывая старые фото ... МКАДа. Московская Кольцевая Автомобильная дорога прочно вошла в жизнь столицы, стала её неотъемлемым атрибутом. Этот уже привычный пейзаж ( Read more... )

Дороги, МКАД, Москва

Leave a comment

second_ju January 24 2019, 00:22:18 UTC
> Целых 110 км скоростной двухполосной трассы с пересечениями на разных уровнях. Нигде больше в СССР не было таких дорог.
А в США вовсю шло строительство их знаменитой Interstate Highway System общей протяжённостью 70 000 километров...

> И за оставшиеся годы смогли построить только одну такую ещё - трассу "Москва - Брест" к Олимпиаде-1980. (Но она до сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне, населённые пункты и ограничение в 90 км/ч).
В Беларуси после Орши является. И там ограничение 120.

> Это потом в чью-то светлую голову пришла безумная идея будто даже этих "лепестков" недостаточно, надо ещё налепить сверху съездов друг на друга, и тогда, будто бы, пробки исчезнут... Исчезли, да.Вот сразу видно, что ты почти не ездишь за рулём. Клеверные развязки - самые стрёмные и опасные при плотном потоке. Если ты въезжаешь с внутреннего лепестка, на очень коротком отрезке тебе нужно влезть в основной поток, из которого прямо в тебя перестраиваются желающие съехать. Во всех развитых странах от этих развязок уже ( ... )

Reply

griphon January 24 2019, 01:00:40 UTC
На самом деле знаю я прекрасно про клеверные развязки, и сам их не очень люблю. Но это не дело же - сначала вместо обычного перекрёстка их построить. Потом, когда перестало справляться, вместо них ещё более сложные развязки. Потом, когда и это не поможет, всё расширить и ещё наклепать съездов по бокам. В итоге выходит неперевариваемый асфальтовый кошмар, который сложно осознать как и пешком, так и на машине (куда где сворачивать, где какой поворот и т.д.).

Reply

second_ju January 24 2019, 01:11:30 UTC
Пешком на МКАДе делать нечего, а на машине гораздо более важны ясные указатели, чем сложность развязок.
"Асфальтовый кошмар" в виде магистралей и развязок существует во всех развитых странах, начиная с какой-нибудь Голландии. Это неизбежная часть цивилизации, как заводы, например.

Reply

griphon January 24 2019, 01:31:55 UTC
Я к тому что если вдруг пересечь надо МКАД вблизи радиального направления. Или, например, на велосипеде надо это сделать.

> "Асфальтовый кошмар" в виде магистралей и развязок существует во всех развитых странах, начиная с какой-нибудь Голландии

Он там появился когда был автомобильный бум. Сейчас уже признают ошибочность этого пути, и местами трассы закрывают и в общественные пространства превращают.

Впрочем, конкретно МКАД, всё же, стоило реконструировать. Но переделки развязок в 10-х годах - всяко лишнее было.

Reply

second_ju January 24 2019, 01:50:06 UTC
Ошибочной признана прокладка магистралей через города. А в полезности обходных магистралей, которые выводят из городов транзитный трафик, никто никогда не сомневался.

Без переделки развязок МКАД бы сейчас стоял намертво весь. Развязки - его самое слабое место. Они все были построены неграмотно. Клеверные развязки просто неспособны были переварить проходящий через них трафик.

Reply

yarowind January 24 2019, 04:28:22 UTC
+100 насчет развязок

Reply

ext_641127 January 24 2019, 10:18:44 UTC
Развязки на ТТК ещё хуже. Во-первых, без навигатора хрен разберёшься, куда сворачивать (а когда поймёшь, перестраиваться уже поздно), а во-вторых, при всей их многоэтажности остались направления, куда не съехать.

Reply

(The comment has been removed)

second_ju January 25 2019, 21:22:47 UTC
Неплохо!
Но самый безграмотный пример клеверных развязок, который я даже хотел здесь упомянуть, находится тоже в Киеве. Это проспект Миколы Бажана, который зачем-то превратили в магистраль, причём прямо посреди развязок (?!!) воткнули станции метро! Со всей сопутствующей торговлей, переходами-зебрами и остановками общественного транспорта. Зачем? Почему?

Reply

(The comment has been removed)

second_ju January 25 2019, 22:45:38 UTC
> Что значит в магистраль? Там просто повышенный скоростной режим.
Там исключены светофоры, наземные переходы, перекрёстки. Это уже не городская улица, а магистраль.

> А в чем проблема что там метро?? Это как раз вполне уместно и удобно.
Уместно и удобно где угодно в городе, кроме автомагистрали. Она предназначена для сквозного непрерывного движения. Магазины, переходы и остановки общественного транспорта прямо противоречат её идее. Всё это в городе нужно, но не должно пересекаться с автомагистралью.

Reply

griphon January 25 2019, 23:06:26 UTC
На Патона трамвай бы вернуть.. Чтобы сеть снова единой стала.

Reply

viu_vitsu January 24 2019, 06:09:38 UTC
Выезд на МКАД на велосипеде (это же касается и ТТК) категорически запрещён. К сожалению, велосипедисты не знают ни ППД, ни дорожных знаков.

Reply

spjasshka January 24 2019, 07:18:21 UTC
Да все участники дорожного движения ведут себя как будто сохранились только что. Начавши активно ездить на велосипеде и прочитав по этому поводу ПДД, постоянно удивляюсь маневрам многих автомобилистов и пешеходов, они в этом отношении от велосипедистов не отличаются ничем.

Reply

viu_vitsu January 24 2019, 07:40:22 UTC
К сожалению, при столкновении машины и велосипеда шансы у велосипеда почти нулевые. Так что именно велосипедистам стоит проявлять больше внимания и осторожности.

А так да, народ у нас в плане соблюдениям правил довольно дикий.

Reply

volunteerist January 24 2019, 08:38:26 UTC
Никто не говорит про выезд на МКАД на велосипеде. Вопрос просто пересечь МКАД по радиальной дороге, где езда на велосипеде разрешена. Это зачастую тот еще квест. И альтернативы часто нет рядом.

Reply


Leave a comment

Up