Скромное обаяние португальских железных дорог. Рельсы и станции

Dec 07, 2018 02:02

Вернёмся немного к старому неразобранному. Год назад мы путешествовали в это время по Германии и Португалии, и с тех времён остались неописанные темы. Ну, вот, в частности, португальская железная дорога. Подумал вот, что тут такие красивые и атмосферные станции, а вы этого не видели! Как же так? Надо исправлять ситуацию.

Read more... )

Железные дороги, Архитектура, Португалия

Leave a comment

Comments 19

periskop.su December 6 2018, 22:33:07 UTC
Интересно, почему в такой бедной (для конца XIX века, конечно) европейской стране везде строили столь красивые - и дорогие - вокзалы? Одно только применение в деталях и декоре азулежу взвинчивает цену процентов на 15-20. А ведь ещё и архитектура.

Reply

griphon December 6 2018, 22:37:30 UTC
Мне кажется, в то время было в принципе принято всё строить красиво. Тем более, железная дорога была тогда передовой технологией, которой могли самые обеспеченные слои общества пользоваться.

Reply

periskop.su December 6 2018, 22:39:58 UTC
Тогда почему в более богатой Франции ординарные вокзалы в глубинке в то же время строились гораздо более обыденными и типовыми? И в Италии, кстати, тоже. Я не про большие вокзалы, а про мелкие.

Reply

dimas December 7 2018, 01:04:38 UTC
Португальцы утверждают, что увлечение азулежу появилось от желания экономить, что такая отделка заметно дешевле, чем другие виды ...
Плюс, возможно оставались еще какие-то остатки былой роскоши, от того же бразильского золота или что у них еще было ... В более старых постройках прямо видно когда у них золото "потекло рекой" и не экономили вообще ...

Камень преимущественно местный, но когда хотели выпендриться-выделиться, то могли притащить все из Италии, например ...

Reply


dimas December 7 2018, 01:01:39 UTC
Азулежу португальцы вообще очень любят и любят показывать, в Лиссабоне даже есть музей азулежу.

Что понравилось - продуманность стыковой и учет этого в билетах ... Так, когда я на центральном вокзале Порту купил билет до Куимбры, он включал подскок одной или двух остановок местным поездом до стыковочной станции, а так же включал проезд от Куимбра-Б до городского вокзала Куимбра-А, о чем мне специально сказали в кассе на станции Куимбра-Б, а не продали лишний билет.

Ехал, кстати, на пендолино, между Порту и Куимброй умудрялись разгоняться и до 201км/ч. Опозданий не заметил, все было по расписанию. Обратно в Порту ехал автобусом и по сравнению с поездом не понравилось.

Reply

yarowind December 7 2018, 04:24:06 UTC
Азулежу любят, его много, поэтому уже через неделю перестаешь его замечать:)

Reply

dimas December 8 2018, 01:09:50 UTC
Не сказал бы. Тематика разная, техника бывает отличается и количество цветов ... Тормозить и снимать в десяти вариантах, конечно, перестаешь, но посмотреть интересно ...

Reply


spjasshka December 7 2018, 09:10:38 UTC
Тут, конечно, старины особой нет, но оформлен вполне стильно
Еще бы, это же вокзал авторства Сантьяго Каллатравы.

Reply


malianov December 7 2018, 10:00:22 UTC
Интересно.

А схема явно устаревшая, - есть закрытые УЖД

Reply


pavel_maximov December 7 2018, 10:59:17 UTC
В 2010 году ездил на электричке из Лиссабона в Кашкаиш, были пасхальные каникулы, много весёлых девчонок и ребят, купались. А Коимбра напоминает мне веселую песенку Лолиты Торрес (из времен молодости моих родителей).

Reply

dimas December 8 2018, 01:10:41 UTC
Куимбра - университетский городок, так что вполне в тему :)

Reply


Leave a comment

Up