Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

May 30, 2018 00:01

Тема всего "нашего" в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала. А особенно, когда речь идёт о моей специализации, т.е. о транспорте, да не просто о транспорте, а о любимом транспорте... Поэтому о городе Кордова я знал ещё сильно до своего первого путешествия в Южную Америку. В тот приезд я, конечно же, не преминул детально исследовать полностью состоящую из советских троллейбусов систему. Тогда казалось, что жить ей осталось не так долго - машины старые, в общем автобусном потоке их крайне мало, да и действовало из трёх маршрутов всего два. Не думал, что в следующий гипотетический приезд, смогу застать их.

Но всё вышло куда интереснее. В 2015-16 годах правительство Аргентины решило таки обновить подвижной состав троллейбуса в Кордове и подписало контракт с Россией на поставку 12 машин моделей "Тролза-5275 Оптима" и "Тролза-5265 Мегаполис". Наши рогатые так аргентинцам понравились, что на следующий год они закупили ещё одну партию в город Росарио, где российских троллейбусов не было очень давно. При этом закупили машины с длительным автономным ходом для открытия нового маршрута без проводов.




Но обо всём по порядку. Поговорим сначала о Кордове.


Здесь действует три маршрута с буквенными обозначениями: A, B и C. Можно видеть по карте, что это ничтожно мало. Учитывая, что и автобусных маршрутов тут больше сотни, троллейбус реально остаётся каплей в море.


В предыдущий мой приезд маршрутов было вообще два - А не работал, по нему ходили автобусы. В этот раз, видимо, благодаря пополнению парка,маршрут восстановили. Аллилуйя!

Несмотря на закупку новых троллейбусов, старые советские продолжают сильно превалировать.


Только их в последние годы массово перекрасили, и теперь они все зелёные.




Этот родной с детства салон.. И ещё без средней двери..


Заводская табличка


Забавно, конечно, оказаться в таком уникальном месте второй раз. Но второй раз это явление уже не так сильно впечатляет, как первое.


Часть машин было подвергнуто обуродливающей модернизации.


С табло разных цветов.


Но большая часть старых машин сохранила классический вид.




На А и С ходят "одиночки", а вот на B, как на самом загруженном, эксплуатируются "гармошки" ЗиУ-683. Переделанные, конечно, но мы то помним..


Табличка Трудового Красного Знамени на месте!


Равно как и это самое гудение вииииииу-виииииу. Уж его то не смогли "модернизировать", так сладко возвращает в прошлое, в 90-е.. Когда под этот звук за окном проносились пейзажи Бульварног кольца...


"Взял" с помощью зума приборную панель. Прикольно, всё переведено, причём ещё советского формата таблички.


Ещё чего роднит Кордову с СНГ - так это способ подвеса троллейбусной контактной сети. Вот эти дублирующие растяжки сверху - чисто как у нас. Похоже, наши специалисты тут её и вешали. В других странах контактная сеть совсем по-другому выглядит.


Единственный троллейбус из Беларуси - БКМ-333. Условно новый, т.к. в прошлый мой визит он уже был и я на нём ездил.


Ну и, наконец, свежие впечатления! То были советские троллейбусы в Аргентине. Хорошо, но, всё-таки, прошлый век. А вот современный российский троллейпром!


И вот это впечатляет куда сильнее. Всё-таки, ЗиУ конкретно в Москве - редкость, да и по СНГ их всё меньше и меньше, транспорт становится всё более историческим. А "мегаполисы" - реальность сегодняшнего дня. Особенно в Москве (пока ещё..), где их уже, похоже, больше половины оставшегося парка. И вот заходишь такой в этот салон с жёлтыми поручными и синими сидениями. Смотришь на бегущую строку с таким знакомым оранжевым шрифтом. И ощущаешь, будто где-то по проспекту Мира едешь мимо Алексеевской..


"Мегаполисов", правда, всего два экземпляра. 79-й и 78-й.


Таблички на русском (очень ценная информация для владельцев инвалидных коляскок) и валидатор для оплаты проезда. 15 песо, кстати, это дофига! В Байресе тогда было в два раза меньше.


Проходим в салон... Из необычного тут только форточки, и расположение сидений вдоль прохода, как в метро. У нас такое непопулярно.


Зато это родное табло. Обычно на нём "метро Октябрьская-радиальная" видишь. А тут, на тебе: "PLAZA LAVALLE"


Нашёл интересное фото: один из них на испытаниях в более привычной среде обитания. Перед отправкой на чужбину.


Автор фото Dissident (http://transphoto.ru/photo/839448/?gid=687)

Ну и большинство новых машин  - это "оптимы".


Не самая моя любимая модель. Выглядит очень топорно, и не особо комфортна.


Но в таких далёких местах и им можно порадоваться.


Тем более, что и тут такой родимый среднероссийский интерьер.


И табло одного российского производителя.


Кнопки все тоже переведены. В отличие от пассажиров, водителям, всё же, стоит знать их предназначение..


Но так то действительно не самая удачная модель. Всего два года, а уже трясёт и дёргает.


Небольшая часть троллейбусных рейсов выполняется, всё же, автобусами.



При этом, это не подмены, а работа на регулярной основе. Автобусы принадлежат перевозчику TAMSE (который и работает на троллейбусных маршрутах и только на них), выкрашены, как видим, в его фирменные цвета. У них есть даже свой небольшой гараж недалеко от конечной маршрута А.


Что интересно, это единственные сочленённые автобусы в городе. Все остальные - коротышки. Т.е. кроме троллейбусов ЗиУ-683 и них никакого длинного транспорта в полутарамиллионном городе нет..
(обратите внимание, кстати, на надпись над бортовым номером...).


Из интересного. Все конечные станции в Кордове огорожены. Странно для такой свободной страны, как Аргентина.


То была конечная маршрута А, а это - конечная С.


К сожалению, троллейбусы ходят не очень часто. Интервалы - 10-15 минут. Поймать две машины в кадре одновременно - практически нереально (у меня только один раз получилось). Тем более, что большинство улиц - односторонние.


Но зато Кордова - как стандартный такой СНГ-шный город теперь. Стандартный набор: тут есть много ЗиУ, и немного "оптим" с "мегаполисами", и контактная сеть с продольной подвеской.


А, ну и ещё сюда же можно чисто по СНГ-шному приехать на поезде! Кто много по Латинской Америке ездил, поймёт какая это великая ценность!


Хотел ещё попасть в депо, но увы. Начальства не было ни разу (хоть я и специально два раза в будние дни приезжал), а без него охранники не рискнули меня пускать. Впрочем, депо маленькое и не особо интересное, почти всё просматривается снаружи (успокаиваю себя, да).


Говорят, что терроризмофобия проникла и в Аргентину, так что попадать в такие закрытые места стало сложнее. Особенно это касается всяких железнодорожных объектов.


А мы пожелаем кордовским и всем аргентинским троллейбусникам удачи, счастливого пути, хороших пассажиров, и не останавливаться на достигнутом! В самом деле, три маршрута на 1,5-миллионный мегаполис - ну это смешно. Давайте расширяйтесь уже. Маршрутов 20 надо, как минимум!


Ну и наших энгельсовских троллейбусостроителй порадуйте. А то вот Москва не хочет у них закупаться, так хоть вы не подведите. Тем более то, сколько у вас ещё городов: Баия-Бланка, Сальта, Тукуман, Посадас, Парана, Санта-Роса... Думаю, "меги" во всех них будут хорошо смотреться.


Хотел в этом посте ещё и про Росарио рассказать, но теперь чувствую, что надо это будет сделать отдельно. Пока вам только фоточку для затравки.


Троллейбусы, Аргентина, Кордоба, Транспорт

Previous post Next post
Up