Афротранспорт

Sep 19, 2017 15:23

Транспорт в любой стране - неотъемлемая часть быта. А про африканский транспорт можно слагать легенды. Большинство транспорта здесь - такое же яркое и пёстрое, как и сами африканцы :) А то, что не пёстрое, такое трэшовое и раздолбанное, что задаёшься вопросом, как оно в принципе может ездить? Но это Африка, друг, здесь возможно вообще ВСЁ!




Начнём с маршруточек. Ведь именно на них приходится так или иначе перемещаться между населёнными пунктами. Существует два типа маршруток: первые отправляются от автовокзалов (если можно эти грязные площадки так высокопарно называть) и используются обычными пассажирами, вторые уходят с рынков и предназначены, в основном, для торговцев из деревень, приезжающих в город сбывать свой товар.



Вторые как раз самые колоритные. Практически всегда они заполнены всяким барахлом под завязку. В одну сторону они везут тюки крестьян, везущих их продукцию в город, в обратную - всякие вещи, которые крестьяне себе в деревни закупают.



Обычные пассажирские маршрутки могут везти вообще что угодно. Помнится, в 90-е годы у нас на железных дорогах были так называемые "грузопассажирские поезда". Вот в Африке практически весь транспорт грузопассажирский. Отдельно фурами возить очень дорого. А так подкинул маршруточнику лишние 2-3 тысячи франков и можешь везти стройматериалы на крыше. Представьте, садитесь вы в маршрутку чтобы поехать из Владимира в Иваново, а у неё на крыше связка арматуры.



Потом на местах товар перегружается на более мелкий транспорт (на осликов) и развозится по клиентам.



Фантазии негров на тему того, что можно возить на крышах маршруток неисчерпаемы!



Маршрутки могут быть и автовозами. Ну, точнее, мотовозами. На крышах, кстати, есть и дополнительные посадочные места.



Если вы едете на таком транспорте, ваши вещи тоже будут ехать на крыше. Водитель с помощником, конечно, всё это заматывают сетками, и, по идее, оно не должно упасть в дороге. На практике бывает всякое. Учитывая качество любых работ в Африке, можно только надеяться, что ваш рюкзак по дороге не выпрыгнет случайно.



Загадка: сколько колёс у маршрутки? :)



Иногда размер багажа на крыше может по высоте превышать высоту маршрутки!



А это, кстати, международный экспресс. Прибыл в Уагадугу (Буркина-Фасо) из Того.



Наши бы гаишники схватились за голову от такого.



Насмешка, про которую я уже писал: "Клиент - это король". Ну да, плавали, знаем.



В добрый путь!



Я иногда удивляюсь, конечно. Откуда у бедных африканцев столько вещей? Но вот факт, практически все ездят с какими-то нереально гигантскими тюками.



Кстати, интересный момент. Если вообще у вас есть что-то газелеподобное (неважно - пассажирская маршрутка, или грузовая), и вы едете по африканскому шоссе на нём, будьте готовы, что вас будут постоянно в деревнях тормозить местные жители и пытаться впарить какие-нибудь тюки, чтобы вы их куда-нибудь довезли по дороге. "Возьми вот мешок, выгрузишь на 14-м километре не доезжая Дакара у кафешки, там мой троюродный брат будет стоять, он возьмёт. Вот тебе его телефон и 3000 сефа". Я так ехал автостопом с одними ребятами, их постоянно так останавливали, что грузили, выгружали, а потом они пытались связаться и найтись с грузополучателями.



Что? Какое это ограничение в 3,5 тонны? Какой ещё перегруз? Ты, вообще о чём? Вот видишь же, влезло всё! Едет как-то машинка. Чего ещё надо вообще?



Помнится было дело, что я как-то раз связался с мутной конторой, возившей запчасти из Москвы в Питер, и повёз им грузовую газельку "рено", загруженную под 4,5 тонны. Всю дорогу я очень парился что груз превышает разрешённый - мало ли что, тормозной путь там увеличится, гаишники... Надо мне было по Африке поездить так, здесь вообще никто на эту тему не запаривается. Может физически машина везти, так хоть 10 увезёт.



Маршрутки эти из-за перегруза и общего технического состояния часто ломаются. Это сильно осложняет путешествия на них, внося сильную непредсказуемость во время добирания.



Есть в Африке и большие автобусы. Как правило, выглядят не сильно лучше маршруток.



Тоже крыша - наше всё!



А посадочные места имеются как внутри, так и снаружи: сверху и сзади.



Странно, что по бокам не догадались в нужном количестве сделать.



Возят здесь всё попало как на крыше, так и в багажных отсеках. Ну не принято здесь на специальный грузовой транспорт раскошеливаться. Зачем, когда обычные автобусы-маршрутки есть? Вот автобус в Мали (Бамако - Сикассо). Рядом с моим рюкзаком странные вещи едут :)) Даже видел, как их выгружали хозяева, и уезжали потом на них своим ходом.



Международные автобусы "Дакар - Бамако". Редкие автобусы, которые современные, комфорт-класса. Но багажные отсеки загружаются всякими тюками, вёдрами, досками и мебелью. До сих пор не понимаю, как там наши вещи поместились.



Поговорим теперь про городские маршрутки. Они часто тоже бывают весьма колоритны. Вот так выглядит общественный транспорт в столице Сенегала - Дакаре.



Машина - больше, чем машина. Это целый культ! Кстати, водители именно таких маршруток больше всего не любят, когда их фотографируют. Видимо боятся, что я душу их повозок тем самым похищаю.



Сен-Луи, Сенегал. Тоже красивенько, но без стёкол (а зачем они).



Только от камней надо успевать уворачиваться. :)



Паэхалы, нэдорога!



Мали, Бамако. Понтовая маршруточка с мигалкой.



Вид сверху на стоянку.






Внутри. Не самый, кстати, худший вариант. Но сидеть очень неудобно: колени в впереди стоящее кресло упираются. Надо ж было максимально плотно сидения запихать.



Не всегда, правда, такие маршрутки ездят своим ходом. Вот эту явно какой-то козёл много фотографировал, и она из-за этого сломалась..



Порой забавно бывает. Как-то ехал я на такой маршрутке, вдруг она встала и не едет. Слышу сзади какое-то копошение. Оказывается, и на неё, на городскую маршрутку (!!) на крышу, стали грузить какие-то товары. Специально лошадь для этого сзади подогнали. А все пассажиры терпеливо ждали, когда водитель с помощником и клиентом перестанут свои ящики грузить.



Вообще, вот культы всякие и традиционные верования очень сильны в Африке до сих пор. И они довольно забавным образом налагаются на современную действительность, которая семимильными шагами движется по континенту. Ну вот, например, ездил негр на лошади, у неё был хвост. Привык, что хвост всегда есть сзади, поэтому на машине он тоже должен быть.



Хотя конкретно в Дакаре есть и приличные современные автобусы.



Они образуют полноценную сеть по всему городу. Но это Африка, поэтому порой в весьма забавные антуражи попадают.



А это столица Гвинеи-Бисау, город Бисау. Здесь прислушались к советам известных урбанистов и сделали для большей привлекательности транспортной системы свой бренд-бук, в который окрашен весь подвижной состав.



Настоящее одной страны, и будущее другой :))))



Больше любви в жизни!



Те же транспортные средства, которые не раскрашены в 100 цветов радуги и не завалены по крышу разным хламом, могут впечатлять своим состоянием. По которому удивляешься, как такое вообще может само перемещаться? Нуакшот, Мавритания.



Вообще, в Мавритании такое состояние у пассажирского транспорта в порядке вещей.



Ещё, правда, в Нуакшоте имеются старые американские школьные автобусы. Но пассажиров они не возят, только сотрудников каких-то фирм.



Так что пришлось ими только снаружи любоваться.



Мы даже нашли их гараж, но нас быстро оттуда выгнали, сказав, что нужно разрешение на съёмку.



Впрочем, подобных красавцев я встречал не только в Нуакшоте. Вот, например, автовокзал Уагадугу.



Или Абиджан. Кот-Д'Ивуар.



Легковой автотранспорт выглядит порой не менее трэшово.



Так же его любят забивать под завязку всяческими товарами и стройматериалами.



Кстати, во многих городах именно он и является по совместительству общественным транспортом.



Стоянка пежо-такси, они же "сет-пляс" (sept places (фр.) или 7 мест). Такой транспорт очень популярен у спешащих пассажиров. Водители набивают по 7 человек в старую развалюху и мчатся без остановок в пункт назначения. Обычно такое такси стоит на 30-40% дороже автобуса.



На автовокзалах обычно имеется для них обычный отсек.



Минимальное художество есть практически на любом транспортном средстве.



Как я уже писал: если в Африке что-то может быть поломано, то оно обязательно будет поломано. Зачем обшивка, зачем спидометр, зачем вообще стёкла? Интересно вообще, есть ли в африканских странах такое понятие, как "техосмотр". Ну чисто формальный, хотя бы.



"А как же вы без зеркала ездите" спросил я у водителя коллективного такси? "А зачем, вот у меня другое есть". Правильнее было сказать: "Зачем, я только вперёд смотрю".



Подумайте хорошенько. Когда вы заявляете, что у вас места в багажнике на что-нибудь нет, действительно ли его у вас нет?



Эй, нельзя мою машину фоткать! Плати мне деньги!



С этим тарантасом вышла вообще забавная история. Мы шли с Лёшей Кулешовым (traveler62rus) и Алёной по Нуакшоту, а этот агрегат ехал нам навстречу. Лёша его сфотографировал, что водителю сильно не понравилось, что он остановился и стал нам чего-то кричать. Лёша его традиционно проигнорил, но водитель развернулся и подъехал к нам чтобы разбираться. Пока он бежал за Лёшей, крича, чтобы тот стёр фото, его машина была сфотографирована мной. :)



Что вы там говорите? Отсутствует значок "негабаритный груз"? Превышена допустимая длина транспортного средства? Изменения, не предусмотренные конструкцией транспортного средства? Бугагагага.



Мотогрузовики. Интересная вещь. Тоже перегружены в разы, но кого тут это парит?



Грузовики.



Тоже колоритны и все раскрашены кто во что горазд.



Часто на них нарисованы всякие африканские символы и флаги соседних стран.



ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Автобусы, Африка, Маршрутки, Транспорт

Previous post Next post
Up