"И вообще у жителей Набережных челнов нет проблем с запоминанием ip-адресов. у них обычные адреса на ip похожи".
Фраза сия из легендарного "луркмора", помнится, привела меня в неистовую истерику. Я хохотал над ней минут 10. Увы, статью про Челны там уже давно удалили, да и сам лурк попал в немилость к "Роскомнадзору" и нужно потрудиться, чтобы на него зайти. Чтобы понять, основная ли это фишка города или нет, я и решил в него заехать по пути в
Сибирь.
Ну вообще, Набережные Челны - новый город. Ну совсем новый. Старины тут практически никакой. Даже сталинской застройки вы не найдёте. Развиваться начал город только в 70-80-е годы. Поэтому НЧ - редкий город, где даже хрущёвок особо не увидишь. Всё брежневки-брежневки-брежневки.
Собственно, город и назывался Брежнев несколько лет, в пик своего самого бурного развития.
Скажу честно, что НЧ - город сильно на любителя. Я не буду советовать вам в него ехать. Ну в самом деле - старины, даже 20 века вы тут не встретите. Любителей чадящих промзон с трубами, где можно наснимать апокалиптичные виды, Челны тоже разочаруют. Промзон здесь, конечно же, немерено, но все они какие-то невзрачные.
Литейный завод. Ну что это такое? Курам на смех..
Новокузнецк, Новотроицк, Нижний Тагил тихо посмеиваются...
Ну только вот разве традиционные подземные переходы к заводским проходным от трамвайных остановок. Это да.
А вот, собственно, градообразующее предприятие. Завод, вокруг которого город и вырос, и на котором клепаются столь любимые всеми нами грузовички!
Вот и они!
Как видим, если на завод не попадать на экскурсию (а это возможно, говорят, даже платные экскурсии проводятся), то особо тут впечатлиться нечем. Только чтобы осознать и представить как статные грузовики создаются внутри тех ангаров из листов металла..
Ну и зачем вообще в эти Челны ехать то тогда? Я ж говорю, сильно на любителя этот город. А любителю тут будет крайне интересна городская планировка. Широкие проспекты, газоны между полос, куча свободного места. Строили город с размахом.
Одна моя знакомая, гуляя по городу, заметила, что тут практически нет левых поворотов. Практически на всех перекрёстках машины проезжают вперёд, а потом разворачиваются. Я бы и не заметил сам, но вспомнив про это в её рассказе, убедился, что так оно и есть. Интересный подход.
Помимо этого, тут много разноуровневых пересечений дорог, кольцевых движений, тоннелей, в общем редкий случай, когда сначала город строили, потом его заселяли. Чем-то отдалённо напоминает бразильскую
Бразилиа.
Ещё тут очень интересный вокзал. Он, правда, практически не используется (один поезд до Москвы и один проходящий Пермь-Адлер, а также пригород до Ижевска), но и тем не менее.
Татарский колорит. Я то думал, что уж в Челнах то, как в новом современном городе его не будет. Но какой там. На улице довольно часто слышишь татарскую речь, много магазинов, национальных кафе.
Таблички продублированы на двух языках. Причём татарский первый, заметьте!
А что-то даже и не переводится на русский!
На рынке.
В том месте, которое называется "центром".
Да, интересно, что в Набережных Челнах два "центра". Разнесены они километров на 8-10 так и расположены в противоположных концах города. Старый - это там, где было поселение на месте города (а было оно ещё с 17 века). Тут даже небольшая пешеходная улочка есть.
Есть даже немного старых домиков.
Мечеть
Городской пляж на берегу пруда, впадающего в Каму.
Красивый дебаркадер.
И забудем на время, что мы все игроки. Кама-река помоги!
И вокруг него совсем небольшой частный сектор.
Новый центр находится на северо-востоке города, как раз где сосредоточение современных спальных районов. Ну и правда, чем не центр?
Бурьянчик, захвативший полностью двор, особо радует :)
Вспоминаем эпиграф к посту. Да, именно так тут все районы и нумеруются. Вроде как у улиц названия есть, но по ним никто дома не нумерует. 14 район, корпус 23а, кв.125.
Именно тут находится администрация города и велодорожки. Поэтому и "центр". Кстати, именно так называется тут остановка.
Рядом со старым центром расположен район Бумажников. Если у вас денег мало, приезжайте сюда, может найдёте бумажник с ними :))
Радует, что дома в Челнах раскрашивают в разные весёлые цвета. По мне так давно пора со всеми пост-советскими домами так поступить.
Спортивный сарай.
Инновационные переходы в старой части города.
Ну и, конечно же, трамваи. Ну а что вы ещё думали увидеть в этом журнале?
Сеть, как и город, очень интересная. 100% путей в городе выделены.
И трамвай - самый быстрый и удобный вид транспорта.
Как я уже говорил, в городе много разноуровненых пересечений. Оно же касается и трамваев. Есть в городе перекрёсток, где линии пересекаются на разных уровнях. Одни трамваи ездят под мостом в тоннеле, тут же остановка.
Другие проезжают над ними наверху. Поворотов между этими линиями нет.
Некоторые маршруты ездят "восьмёркой", проезжая сначала низ потом верх.
Ну и, конечно же, линии в промзоны. Это самое основное, что есть в сети.
Линия к Камазу. Сюда можно проехать лишь в часы пик.
Тут встречается интересное явление - полноценный ж.д. переезда с шлагбаумом через трамвайную линию. Весной я такое видел в
Волчанске, и думал, что такого больше нет нигде.
Собственно, остановка на перекрёстке линий, ведущих в промзону. Можно оценить то, какой весёлый у маршрутов график.
Много новых вагонов 71-623.
За проезд можно платить в сумах.
Сеть реально очень хорошая. Самое классное, что эта та редкая сеть, которая растёт. 1,5 года назад был открыт крупный участок длиной 6 км, связавший старую и новую части города (до этого они были связаны более длинной линией). На схеме (
отсюда) новый участок - от Пединститута до 16 комплекса, там проходят 9-11 маршруты.
Новый участок реально очень крутой! Пожалуй, самая новая на данный момент линия трамвая в России (хоть и недолго этому осталось)!
Огорожен от жилых кварталов шумозащитными экранами. Такое тоже пока нигде больше по стране не встречается.
Ну ладно, хватит на сегодня. Всем челнинских котиков.
Поехали дальше!