Яр Чаллы. Набережная родина камазов

Sep 22, 2016 13:33

"И вообще у жителей Набережных челнов нет проблем с запоминанием ip-адресов. у них обычные адреса на ip похожи".

Фраза сия из легендарного "луркмора", помнится, привела меня в неистовую истерику. Я хохотал над ней минут 10. Увы, статью про Челны там уже давно удалили, да и сам лурк попал в немилость к "Роскомнадзору" и нужно потрудиться, чтобы на него зайти. Чтобы понять, основная ли это фишка города или нет, я и решил в него заехать по пути в Сибирь.




Ну вообще, Набережные Челны - новый город. Ну совсем новый. Старины тут практически никакой. Даже сталинской застройки вы не найдёте. Развиваться начал город только в 70-80-е годы. Поэтому НЧ - редкий город, где даже хрущёвок особо не увидишь. Всё брежневки-брежневки-брежневки.


Собственно, город и назывался Брежнев несколько лет, в пик своего самого бурного развития.


Скажу честно, что НЧ - город сильно на любителя. Я не буду советовать вам в него ехать. Ну в самом деле - старины, даже 20 века вы тут не встретите. Любителей чадящих промзон с трубами, где можно наснимать апокалиптичные виды, Челны тоже разочаруют. Промзон здесь, конечно же, немерено, но все они какие-то невзрачные.


Литейный завод. Ну что это такое? Курам на смех..


Новокузнецк, Новотроицк, Нижний Тагил тихо посмеиваются...


Ну только вот разве традиционные подземные переходы к заводским проходным от трамвайных остановок. Это да.


А вот, собственно, градообразующее предприятие. Завод, вокруг которого город и вырос, и на котором клепаются столь любимые всеми нами грузовички!


Вот и они!


Как видим, если на завод не попадать на экскурсию (а это возможно, говорят, даже платные экскурсии проводятся), то особо тут впечатлиться нечем. Только чтобы осознать и представить как статные грузовики создаются внутри тех ангаров из листов металла..


Ну и зачем вообще в эти Челны ехать то тогда? Я ж говорю, сильно на любителя этот город. А любителю тут будет крайне интересна городская планировка. Широкие проспекты, газоны между полос, куча свободного места. Строили город с размахом.


Одна моя знакомая, гуляя по городу, заметила, что тут практически нет левых поворотов. Практически на всех перекрёстках машины проезжают вперёд, а потом разворачиваются. Я бы и не заметил сам, но вспомнив про это в её рассказе, убедился, что так оно и есть. Интересный подход.


Помимо этого, тут много разноуровневых пересечений дорог, кольцевых движений, тоннелей, в общем редкий случай, когда сначала город строили, потом его заселяли. Чем-то отдалённо напоминает бразильскую Бразилиа.


Ещё тут очень интересный вокзал. Он, правда, практически не используется (один поезд до Москвы и один проходящий Пермь-Адлер, а также пригород до Ижевска), но и тем не менее.


Татарский колорит. Я то думал, что уж в Челнах то, как в новом современном городе его не будет. Но какой там. На улице довольно часто слышишь татарскую речь, много магазинов, национальных кафе.


Таблички продублированы на двух языках. Причём татарский первый, заметьте!


А что-то даже и не переводится на русский!




На рынке.


В том месте, которое называется "центром".






Да, интересно, что в Набережных Челнах два "центра". Разнесены они километров на 8-10 так и расположены в противоположных концах города. Старый - это там, где было поселение на месте города (а было оно ещё с 17 века). Тут даже небольшая пешеходная улочка есть.


Есть даже немного старых домиков.




Мечеть


Городской пляж на берегу пруда, впадающего в Каму.


Красивый дебаркадер.


И забудем на время, что мы все игроки. Кама-река помоги!


И вокруг него совсем небольшой частный сектор.


Новый центр находится на северо-востоке города, как раз где сосредоточение современных спальных районов. Ну и правда, чем не центр?


Бурьянчик, захвативший полностью двор, особо радует :)


Вспоминаем эпиграф к посту. Да, именно так тут все районы и нумеруются. Вроде как у улиц названия есть, но по ним никто дома не нумерует. 14 район, корпус 23а, кв.125.


Именно тут находится администрация города и велодорожки. Поэтому и "центр". Кстати, именно так называется тут остановка.


Рядом со старым центром расположен район Бумажников. Если у вас денег мало, приезжайте сюда, может найдёте бумажник с ними :))


Радует, что дома в Челнах раскрашивают в разные весёлые цвета. По мне так давно пора со всеми пост-советскими домами так поступить.


Спортивный сарай.


Инновационные переходы в старой части города.


Ну и, конечно же, трамваи. Ну а что вы ещё думали увидеть в этом журнале?


Сеть, как и город, очень интересная. 100% путей в городе выделены.


И трамвай - самый быстрый и удобный вид транспорта.


Как я уже говорил, в городе много разноуровненых пересечений. Оно же касается и трамваев. Есть в городе перекрёсток, где линии пересекаются на разных уровнях. Одни трамваи ездят под мостом в тоннеле, тут же остановка.


Другие проезжают над ними наверху. Поворотов между этими линиями нет.


Некоторые маршруты ездят "восьмёркой", проезжая сначала низ потом верх.


Ну и, конечно же, линии в промзоны. Это самое основное, что есть в сети.


Линия к Камазу. Сюда можно проехать лишь в часы пик.


Тут встречается интересное явление - полноценный ж.д. переезда с шлагбаумом через трамвайную линию. Весной я такое видел в Волчанске, и думал, что такого больше нет нигде.




Собственно, остановка на перекрёстке линий, ведущих в промзону. Можно оценить то, какой весёлый у маршрутов график.


Много новых вагонов 71-623.


За проезд можно платить в сумах.


Сеть реально очень хорошая. Самое классное, что эта та редкая сеть, которая растёт. 1,5 года назад был открыт крупный участок длиной 6 км, связавший старую и новую части города (до этого они были связаны более длинной линией). На схеме (отсюда) новый участок - от Пединститута до 16 комплекса, там проходят 9-11 маршруты.


Новый участок реально очень крутой! Пожалуй, самая новая на данный момент линия трамвая в России (хоть и недолго этому осталось)!


Огорожен от жилых кварталов шумозащитными экранами. Такое тоже пока нигде больше по стране не встречается.


Ну ладно, хватит на сегодня. Всем челнинских котиков.


Поехали дальше!



Набережные Челны, Трамваи, Жилые районы, Промышленность

Previous post Next post
Up