2 мая 2016 - чёрный день электротранспорта

May 05, 2016 11:50

Этот день стал настоящим ударом для всех любителей электрического городского транспорта, которые внимательно следят за происходящим на постсоветском пространстве. Сразу две шокирующие новости, вводящие в шок и глубокую депрессию.




Первая касается нашего же города Москвы. Сразу 8 маршрутов троллейбуса исчезло из центра!
1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 44. Можно констатировать, что без рогатых осталось почти всё, что внутри Садового кольца.


Маршруты, дорогие сердцу с самого детства! 15 и 31. Ездил на них все 90-е в бассейн Лужники и прочие места. Наверное, это не просто конкретные маршруты троллейбуса, это уже часть меня, которую теперь уничтожили...


Помню, когда настали трудные для электротранспорта нулевые, когда автодятлов развелось несметное количество, когда поездка на троллейбусе или трамвае превратилась в лотерею "придёт/не придёт" и "доедет/не доедет" я все равно продолжал ими верно пользоваться! В то же финское посольство как удобно было на 31 скататься. И в кучу других посольств - много же их в районе Арбата расположено..


Меня даже порой реально удивляло, что вот же, столько времени прошло, а мои любимые 15-31 ещё живы и ходят прекрасно. Но, увы.. Пережившие худшие лужковские времена троллейбусы в центре одним росчерком пера оказались убитыми при его последователе Собянине.. Когда, казалось бы, ситуация с общественным транспортом начала только налаживаться, и поездка на троллейбусе по центру перестала быть лотереей, ими стало снова реально пользоваться.


Зачем, почему? Почему сейчас, когда троллейбусы не застревают из-за автоуродов, а ездят реально быстро? Зачем их снимать с улиц, где как раз планируется реконструкция, после которой проблем с движением и манёвренности у них вообще не будет? Ну вот так, потому что отдельно взятому мэру захотелось, и теперь вместо прекрасного элегантного электротранспорта у нас будут чадить вонючие бензовозки :(


Вторая новость ещё более ужасна, но она не из наших краёв! 2 мая прекратил движение трамвай города Ташкент.



Купить крупную партию новых вагонов. Причём не абы каких, а Vario LF - чешских самых современных, таких больше нигде в СНГ нет. Купить до этого другую партию вагонов чуть попроще. Построить две новые линии по современным технологиям, отремонтировать старые. А после 3-4 лет использования грохнуть всё это к едреням собачьим просто только потому что какому-то придурку в акимате так захотелось.


Просто до слёз жалко ташкентский трамвай. Реально хорошая очень далёкая от состояния полностью убитой, система, давшая бы фору многим бы российским. Это не Баку, не Тбилиси, где трамваи на момент закрытия представляли феерическое убожество. И такая душевная, помню, как мы ходили в 2011 году по достраивающейся линии через махаллю. Играют дети и рабочие с катками ездят



Линия, которой на момент съёмки ЕЩЁ не действует, а на момент написания поста УЖЕ не действует. Чуть меньше 5 лет она просуществовала..



А это строительство другой линии, на кольцевой автодороге. Здесь более ранняя стадия. Обе линии, конечно, строились взамен закрытых старых, но и тем не менее.


Или трамвайная линия в махалле. Как такое не обожать?



Сказать, что хоким (мэр) Ташкента - полный кретин и мудак, значит не сказать ничего. То, что люди создавали и использовали больше ста лет, эта мразь умудрилась уничтожить всего за месяц. 28 марта было объявлено о закрытии маршрутов, и вот 2 мая трамвая в городе больше нет. Жалко, что никогда его за это не привлекут к ответственности. И это, увы, Узбекистан, тут всё может решаться левой пяткой какого-то конкретного упыря, который ничего не смыслит в том, что ему доверили.


А люди вынуждены терпеть. Хоть никому не нравится это решение, протестовать в Узбекистане даже по малейшему поводу чревато серьёзными последствиями. Диктатура-с.. Многие помнят андижанские события.
Ташкентский троллейбус был также уничтожен ещё несколько лет назад. Огромная была сеть, но сначала она была доведена до ручки.


А я это 2-е мая, кстати, провёл очень электротранспортно. Посетил уникальные трамвайные системы в городах Волчанск и Краснотурьинск. Впрочем, оптимизма эти хоть и работающие системы совсем не придают. Скорее добавляют ещё больше тоски к происходящему: Волчанский трамвай уже в таком жутком состоянии, что тоже на грани закрытия. А очень жалко - системка то уникальная. Краснотурьинск чуть получше, но несущественно. Впрочем, про эти трамваи я ещё отдельно расскажу.


Не знаю, как вам, на меня все эти новости действуют крайне тягостно. Наверняка многие посчитают глупым всерьёз расстраиваться из-за каких-то далёких трамваев и пусть и близких троллейбусов, но заменённых такими же автобусами. Но обычно не выбираешь из-за чего впадать в депрессию, а во что нет - она сама приходит, тебя не спрашивая. И если многие жизненные проблемы я легко переношу, да и вообще у меня оптимистичный в целом по жизни настрой, то тут постоянно щемит сердце от происходящего и накатывает глубокое уныние и отчаяние. Что делать, как быть, как спасти от тупых чиновников троллейбусы-трамваи и прочие радости жизни?

Впрочем, тут не только в трамваях дело. Такое же отчаяние находят, когда уничтожают какую-нибудь старинное здание, лесопарк, или застраивают хорошую улицу уродской эстакадой или развязкой.

Впрочем, если ташкентскому трамваю поможет уже только чудо (а там уже сразу начали рельсы выдирать), то с московским троллейбусом не всё так однозначно. Шанс, определённо есть! Помогите его увеличить, если вам он тоже важен. Например, можно написать обращение в мэрию через организованную "Горпроектами" форму. Пишите, не стесняйтесь, каждый голос приблизит нас к победе!

Беспредел, Ташкент, Троллейбусы, Трамваи, Москва

Previous post Next post
Up