Скорость строительства метро - больная тема для Петербурга. Какая она, эта скорость? Многие считают, что 1 станция в год, но это не так. Давайте посчитаем какие станции метро построили за последние 30 лет. Нехитрый анализ говорит нам, что с 1990 года построили всего 21 станцию, т.е 7 станций за десятилетие в среднем.
Сколько строят?
90-ые
- Садовая (1991) - 25%
- Лиговский проспект (1991) - 100%
- Достоевская (1991) - 25%
- Спортивная (1997) - 100%
- Чкаловская (1997) - 100%
- Старая Деревня (1999) - 100%
- Крестовский остров (1999) - 100%
"Нулевые" 00-е
- Комендантский проспект (2005) - 100%
- Парнас (2006) - 100%
- Волковская (2008) - 100%
- Звенигородская (2008) - 25%
- Спасская (2009) - 25%
"Десятые" годы
- Обводный канал (2010) - 100%
- Адмиралтейская (2011) - 100%
- Международная (2012) - 100%
- Бухарестская (2012) - 100%
- Спортивная-2 (2015) - 25%
- Новокрестовская "Зенит" (2018) - 50%
- Беговая (2018) - 100%
- Шушары (2019) - 100%
- Дунайская (2019) - 100%
- Проспект Славы (2019) - 100%
ИТОГО: в среднем ~7 станций за 10 лет!
Вы, наверное, заметили проценты после каждой станции - это я оценил степень полезности станции с точки зрения охвата новой территории. Т.е пересадочные Звенигородская, Спасская - это 25% от «полноценной» станции, т.к толку от них немного. Второй выход на Спортивной я оцениваю в эти же 25%, а Новокрестовскую в 50%, т.к на Крестовском острове пассажиров очень мало, хватило бы одной станции «Крестовский остров».
Суммарная полезность станций за десятилетие выглядит так:
90-ые годы - 550%
нулевые - 350%
десятые - 875%
Сколько построят?
Итак, скорость мы выяснили, около 7 станций за 10 лет. Давай прикинем что нам ждать и когда:
"двадцатые" годы (2020-2029)
Запустят Красносельско-Калининскую линию, сперва пару станций, потом дотянут до Каретной. Станцию на Ваське (Горный институт) и Театральную.
1) Юго-западная (~2024)
2) Путиловская (~2024)
3) Горный институт (~2024)
4) Театральная (~2024)
5) Броневая
6) Заставская
7) Боровая
8) Каретная
"тридцатые годы" (2030-2039)
Думаю, к этому времени жители Кудрово получат свою станцию метро, а активно застраивающаяся Каменка свою («Шуваловский проспект»). Следующая на очереди - это кольцевая, до 2039 года успеют соединить Ваську и Лесную.
1) Кудрово
2) Туристская
3) Шуваловский проспект
4) Большой проспект-2
5) Василеостровская-2
6) Спортивная-2
5) Петроградская-2
6) Кантемировская
7) Лесная-2
"сороковые годы" (2040-2049)
Как показывает опыт, если линию начали тянуть, то её продолжат делать, пока не закончат. Красносельско-Калининскую должны довести хотя бы до Пискарёвки, там запланирован крупный пересадочный узел с железной дорогой («городская электричка»)
1) Лиговский проспект - 2
2) Знаменская
3) Суворовская
4) Смольный
5) Полюстровский
6) Бестужевская
7) Пискарёвка
Ну, собственно, и всё. До 2050 года сделают большую часть Красносельско-Калининской линии, начнут кольцевую и построят несколько отдельных станций для новых районов (Каменка, Кудрово). Вы думаете будет больше? Не надейтесь! Если последние 30 лет строили семь станций за десятилетие, то почему должны ускориться? Не будет этого, хватит мечтать. До 2050 года я вам нарисовал питерский метрополитен, а после 2050 года вы скорее всего будете на пенсии, и вам станет всё равно где и чего будут строить...