Никакого умиления ни от какого единства (единство - ментальная фигура, а не реальность) я не испытываю. На народ не умиляюсь, и от интеллектуалов не в восторге. Тема, от которой мы пляшем (порно), в равной мере затрагивает все социальные страты, всю культуру как большую стркутурную целостность (не единство ни разу). Всякие структуры строятся из сцеплений и оппозиций, из пересечений и узлов. Тем более завязанные на бытие человека, его историю. В ваших рассуждениях много верных и очень точно подмеченных частностей, на каждом шагу подсекаемых одной и той же методологической ошибкой: вы путаете высокое с элитарным, народ с массой - сводите к одному (невозможному) знаменателю социологические категории и культурные, даже более узко - эстетические. Социальное и культурное пересекаются в человеке, в его деятельности и шире - бытии, но не сливаются в одно.
Вернемся к порно. Человек сексуален - жизнь в проекции воспроизведения. Культурная проекция этой сферы пронизывает все представления о бытии, начиная с оппозиции инь-ян, противопоставления как такового. Далее, сама механика слияния противоположностей мыслиться преимущественно по аналогии с механикой коитуса - проникновения и обладания, активности и пассивности, силы-власти и подчинения и, далее, как влечение и избегание. На это накладывается другая оппозиция - верха и низа, значимая, опять же, и для культуры, и для социальности. Проекции совокупности этих представлений оказываются значимыми в плане социума - но работают в нем иначе, чем собственно в культуре. И совсем иначе - в искусстве. Из проекций (представлений) завязываются узлы, вполне себе гордиевы - поди разбери что в нынешней порно-панике от культуры, что от социопатических глюков, что от искусства.
В прошлом вся эта сеть отношений и проекций удерживалась в целостности фигурой Бога - помещалась внутри сакрального пространства Бытия, и от него получала все смыслы и оправдания, равно ценностные (значимые) для всех социальных стратов - но не приравненные друг к другу в социальной проекции.
Теперь все равные, все приравненные, структура рассыпалась в пазл. Все попытки описания такого обстояния дел при помощи все тех же культурных и эстетических категорий значимого и ценностного оказываеются иррелевантны. Философы не могут предложить никаких других категорий, а политика и пиар спекулируют старыми, притом, что они пусты, обессмыслены. Поэтому все превращается в сплошное взаимное манипулирование страхами и похотями, в социопатический шантаж. Который накоротко замкнут на потребление - единственную незыблемую ценность современного общества.
Смысл - единственный, который возможно извлечь из этого бардака - ВСЕ НА ПРОДАЖУ. Это значит, что ценности превратились в ценники. Но при этом все делают вид, что это все те же ценности.
Вот их и путают на каждом шагу - кто по недомыслию, а кто в видах шантажа массы потребителей, для политкорректности (тот же шантаж, но в маске благотворительности) именуемой по случаю то "народом", то "публикой", то "электоратом", или запросто - "пиплом".
Для пипла все порно - то, чего он, пипл, желает, чего он хавает, на что дрочит...