Re: оффтопgrinin_dracoAugust 29 2007, 22:54:55 UTC
Все-таки асилил - и Петровскую, и еще одну в том же роде статейку там же - "Несобственная фотография". Несильно познавательно, толчут воду в ступе, но любопытно как симптом, особенно в сравнении с тем, о чем идет базар на форумах самих ф-маньяков. В сухом остатке от всего этого велеречия очень простой вывод - бесспорный, потому как тривиальный: фотография ничто без зрящего ее. И забавный финт - чем-то она становится только в глазах... теоретика. Вся героическая филология (любовь к слову, причем именно к своему - в отличие от философии) всех этих беньяминов-бартов-зоннтаг и прочих (я исключаю Кракауэра - он посущественнней будет), все это шаманство призвано внушить нам: искусство это то, что о нем может сказать знаток (читай - я). И никто не замечает, что это нонсенс, всю нелепость которого они продают на каждом шагу. Искусство до знатока, а знаток - после зрителя. Это элементарная логическая (не временная) последовательность, которую не может опровергнуть никакой фейерверк концепций
( ... )
другими словами, искусство - самоопределение человека (КАЖДОГО "зрителя") относительно объекта. Ибо, "кино - это безусловно, то, что с нами происходит". Однако, здесь есть очень зыбкая грань, которая от меня ускользает - потому что я согласен с тем, что "искусство это то, что о нем может сказать знаток" - безусловно нонсенс. Но не знаток ли "самоопределившийся" зритель?!
Вероятно, все дело в "Искусство до знатока, а знаток - после зрителя" - ... У меня ощущение, как-будто я смотрю на торец листа бумаги и вижу лишь узкую полосочку, почти незаметную, вместо того, чтобы развернуть лист и прочитать то, что на нем написано.
Re: оффтопgrinin_dracoSeptember 6 2007, 14:18:34 UTC
Самоопределившийся зритель - любой и каждый. Каково качество этого самоопределения? Вот хороший пример двух самоопределений относительно одного и того же (и даже больше чем двух, см. комменты)
В сухом остатке от всего этого велеречия очень простой вывод - бесспорный, потому как тривиальный: фотография ничто без зрящего ее. И забавный финт - чем-то она становится только в глазах... теоретика.
Вся героическая филология (любовь к слову, причем именно к своему - в отличие от философии) всех этих беньяминов-бартов-зоннтаг и прочих (я исключаю Кракауэра - он посущественнней будет), все это шаманство призвано внушить нам: искусство это то, что о нем может сказать знаток (читай - я). И никто не замечает, что это нонсенс, всю нелепость которого они продают на каждом шагу. Искусство до знатока, а знаток - после зрителя. Это элементарная логическая (не временная) последовательность, которую не может опровергнуть никакой фейерверк концепций ( ... )
Reply
Reply
Reply
Вероятно, все дело в "Искусство до знатока, а знаток - после зрителя" - ... У меня ощущение, как-будто я смотрю на торец листа бумаги и вижу лишь узкую полосочку, почти незаметную, вместо того, чтобы развернуть лист и прочитать то, что на нем написано.
Reply
Reply
Leave a comment