Ticket To The Moon

Aug 20, 2009 11:58

Вчера выдался интересный вечер. Благодаря приглашению от модераторов коммунити ru_moon и Дмитрию dimbl4, за что им большое человеческое спасибо, мы с Олесей посетили предварительный показ фильма «Moon» - дебютной полнометражки режиссера Дункана Джонса (Duncan Jones), что пока больше известен тем, что он сын Девида Боуи. Вообще-то Джонс уже снимал фантастику - короткометражку Whistle, но она прошла как-то мимо «общественного» внимания. А вот «Moon» - который в нашем прокате пойдет под названием «Луна 2112» с момента появления рекламного ролика уже привлек внимание широкой публики. Я тоже видел ролик, и мне было интересно, что выйдет, так что я очень обрадовался приглашению.

«Луна 2112»
Фильм меня удивил. Меньше всего я ожидал, что он окажется классической научной фантастикой. Той самой, которую периодически хоронят в фэндоме. Я смотрел этот фильм и ловил себя на мысли, что такой рассказ мог написать Азимов. Или Бредбери. Или Лем. Или кто-то еще из золотого века НФ, когда тема одиночества человека в космосе еще что-то значила. Судите сами. Нам дано: база на Луне, где добывают некий полезный ресурс. Один сотрудник базы, человек, измученный долгим пребыванием в космосе. Разумный робот, что является единственным другом и спутником работника базы. Вахта Сэма, человека, обслуживающего базу, подходит к концу. Он уже немного не в себе, мечтает о доме, где его ждут жена и маленькая дочь. Прямая моментальная связь с Землей давно не работает, сообщения приходят в записи со значительной задержкой. Часть оборудование не работает, Сэм нервничает и что самое плохое - порой ему кажется, что здесь, на Луне, кроме него есть кто-то еще. Странные видения, сбой видео-оборудования, загадочные человеческие силуэты на поверхности планеты. Быть может это усталость, или первые признаки болезни, а возможно, это какой-то заговор, ведь на базе происходит что-то странное, а робот по имени Герти явно что-то скрывает…
Классическая завязка, не правда ли? Из нее может вытекать все что угодно - от безумия человека до бунта роботов, а то и виртуальности всего происходящего. Знакомые черты угадываются без труда, но новаторства от классики никто и не ожидает, как раз наоборот.
Действие развивается не столь стремительно, как в боевиках, но достаточно остро, чтобы мы могли переживать за персонажей. Перед нами яркий пример художественного произведения в жанре драмы, что довольно большая редкость для нынешних фильмов, сосредоточенных больше на внешних атрибутах произведений вроде красивых картинок и мощных звуков. «Луна 2112» классический пример фильма о людях, об их отношениях, о человечности. А не перечисление достижений современной компьютерной графики, наложенное на голый хребет популярного сюжета «они его - он их». Это та самая настоящая фантастика, - которая о людях, а не о технике. Было четко видно, что режиссер снимает это, потому что ему эта тема интересна, а не потому, что он хочет получить хорошую кассу.
Конечно, фильм не лишен недостатков. В сюжете наблюдаются провалы, не закрытые линии, и некоторые недомолвки, которые требуют объяснения. Если бы это была книга, автору, несомненно, досталось бы от читателей за небрежность, невнимательность и плохую вычитку. Досталось бы и редакторам. Но это, к счастью, не книга и благодаря визуальному изложению многое можно простить. А нераскрытые темы оставляют место для собственных предположений, место для «домысливания» мира и некоторого соучастия в процессе творчества. После просмотра фильма его хочется с кем-то обсудить. Спросить мнения других - так ли они все поняли, как вы, или поняли по-другому? О фильме хочется говорить. И это высшая похвала художественному произведению. Хочется так же отметить отличное звуковое сопровождение. Все звуки удачно подобраны и создают подходящую атмосферу. А заглавная музыкальная композиция фильма настолько хороша, что я, пожалуй, не отказался бы получить ее в плейлист своего плеера.
Фильм, безусловно, не идеален, но с моей точки зрения весьма неплох. Когда выйдет лицензионный ДВД, я приобрету его для своей коллекции. Мне кажется, что фильм не получит признания у широких масс, чавкающих попкорном, и, возможно, провалится в прокате. Тем не менее, я надеюсь, что его посмотрят все любители классической НФ, те, что помнят Азимова, Бредбери, Лема, и получат удовольствие хотя бы от того, что эта тема сейчас не забыта, и режиссеры по-прежнему снимают такие фильмы не для всех.


image Click to view


Previous post Next post
Up