Как-то во время учебы в институте дали нам задание - проиллюстрировать книгу и сделать макет. Туда должны были войти обложка, форзац, буквица, 3 иллюстрации в тексте и одна концовка. Студенты бросились шерстить домашние библиотеки на предмет, чего бы своровать. Я нашла дома "Снежную королеву" издания пятьдесят-махрового года и страшно обрадовалась - как же, раритет!
Нет, тупо передирать моей душе было глубоко противно, но основные идеи я на вооружение взяла, щедро вдохновляясь "фольклором", который имеет право использовать художник (с). То есть, идея обложки была слямзена полностью, разве что сам образ Снежной Королевы, там запечатленный, отличался от моего варианта, и форзац мой от оригинального недалеко ушел.
Но по закону нечеловеческой подлости или справедливого воздаяния, на просмотре работ оказалось, что у одного из преподавателей есть точно такая же книга, о чём он не замедлил всех радостно оповестить. Мне сказали "Ну-ну-ну" и "ай-яй-яй", поставили для острастки двоечку и повелели всё переделать, даже мой оригинальный контент. Но самым обидным было не это, а то, что однокурсник передрал под копирку макулатурное издание "12 стульев" Ильфа и Петрова, которое стояло в каждом втором доме, и НИКТО его за руку не поймал. А не пойман - не вор, как известно...
Ну, делать нечего, переделала всё, проиллюстрировав совершенно другую книжку, которую, к сожалению, не сохранила. В суровой борьбе с хламом пару лет назад муж сдал её в макулатуру. И вот, прихожу сдавать результат.
Надо сказать, что "Основы композиции" вели у нас два преподавателя: зав.кафедрой не то доцент, не то профессор Выхованчук, которая к работам относилась весьма строго, и любила покритиковать все на свете и ещё один преподаватель под кодовыми кличками "Снулая камбала" или "Сперматозоид вяленый". Оценки он выставлял следующим образом: просматривал последние странички журнала и выставлял среднее арифметическое, чтобы, не дай бог, не высказать собственное мнение. Чудесно его характеризует парочка эпизодов.
Студент отвечает на вопросы по материалу, закончив ответ, выжидательно смотрит на преподавателя и слышит:
- Молодец... Хорошо... Садись, троечка...
Дипломник консультируется с этим преподавателем по поводу итоговой работы. Тот смотрит на нее и флегматично блеет:
- Да-да-да, все хорошо, все отлично.
В это время проходящий мимо преподаватель живописи восклицает:
- Боже мой, какой кошмар!
- Ну, вот и я говорю - тут что-то не так, - резко спохватывается наш герой.
Так вот, прихожу я "сдаваться", а зав-кафедрой нет. Показываю свою работу "Снулой камбале", тот на неё мельком смотрит и начинает рыться в журнале, мониторит мои предыдущие оценки, а последняя-то - "пара". Итог - за работу "трояк". )
Так как эта оценка не экзаменационная, я особо и не расстраивалась.
Одно время мы всей семьей зачитывались "лошадиными" детективами Дика Френсиса. И вот, вскоре после того, как я сдала свои иллюстрации, папа приносит очередной детектив. Смотрю я на издание и тихо ужасаюсь: Кто это рисовал?! Зачем такая отвратительная цветовая гамма? Почему у лошадей суставы в неположенных местах?!
Думаю, надо бы посмотреть, что иллюстратор, в чей адрес плевать. Смотрю:
Художник-иллюстратор - Н.Выхованчук...
Надо ли говорить, что в институте, куда я эту книжку тут же приволокла, она пользовалась бешенной популярностью?