САУ на базе грузовиков делают сейчас все - от шведов до йеменских партизан. А мы что, рыжие ? - решили в Солтаме...
К 1999 г. был представлен самоходный вариант
TIG 2000 на автомобильном шасси - SPWG (self-propelled wheeled gun). Прототип имел ствол длиной 52 калибра и использовал шасси Tatra (6×6), хотя по желанию заказчика можно было использовать другие базы и стволы меньшей длины. В 2001 г. название было изменено на ATMOS-2000 (Autonomous Truck-Mounted Howitzer System).
(
oleggranovsky.livejournal.com)
АТМОС не состоит на вооружении АОИ, но поставлялся на экспорт (тот же источник):
Уганда: 6 ATMOS-2000 двумя партиями по 3 штуки, первая заказана в 2003 г. за 5 млн долларов и поставлена в 2005 г., вторая заказана в 2008 г. и поставлена в 2009 г.;
Азербайджан: примерно 5 САУ ATMOS-2000, заказ 2008 г., поставки 2010 г.;
Неназванная страна, возможно в Африке: 3 ATMOS-2000, заказаны в 2011 г. за 24 млн долларов, поставлены в 2013 г. (по-видимому Руанда, во всяком случае ATMOS-2000 на шасси Tatra T815 VVN (6x6) была продемонстрирована
на учениях 04.11.16)
Таиланд: 12 ATMOS-2000 двумя партиями по 6 штук, первая заказана в 2012 г. за 30 млн долларов и поставлена в 2014-2016 гг., вторая заказана в 2015 г.;
Польша: лицензия на производство 24 САУ ATMOS-2000; заказ 2014 г., поставки с 2017 г.; польское название - Kryl; шасси и ряд других компонентов - польского производства.
Для Румынии с 2003 г. построено 3 прототипа
ATROM - ATMOS-2000 на шасси ROMAN 26.360 DFAEG (6x6).
Где-то, 2008:
Руанда, 2016:
Таиланд:
Румынский вариант:
Наверно, он же:
Польское креведко, 2014:
И ещё конфигурации:
Оригинал взят у
bukvoed в
А мы что, рыжие ?