Через Никосию автостопом на Северный Кипр с рюкзаками. 12-13 ноября 2016 г. Фотоотчет.

Jan 16, 2017 14:10

Как многие уже знают, столица острова Кипр, Никосия, разделена на две части между "греческим Кипром" и "турецким Кипром".
Соответственно она имеет два названия - "Лефкосия" по-гречески и "Лефкоша" по-турецки.
Мы не большие любители столиц и вообще крупных городов, поэтому решили посетить столицу лишь проездом, из одной части Кипра в другую. Никаких штампов и виз для пересечения границы не нужно. Пограничник просто заносит паспорт иностранного туриста в компьютер как въехавшего в северную часть, а потом в компьютер же ставит отметку о том, что турист выехал обратно на юг. С точки зрения греков мы Кипр не покидаем, а лишь посещаем "оккупированную территорию", а с точки зрения турков... любой турист привозит деньги! Поэтому они своих туристов завозят на Кипр паромами из Турции, а иностранных пускают и на пароме и по суше с греческой части острова.
В самой же столице есть настоящая "разделительная стена" прямо по центру города, и за стеной "нейтральная полоса" из брошенных домов, в которых никто не живет, а хозяйничают одни лишь военные. Но мы опять же не любители военных объектов, поэтому фотографии линии разделения смотрите у моего однофамильца Александра Лапшина.
Мы же 12-го ноября проехали через столицу именно транзитом, с южного берега острова на северный. О чем и расскажу в очередной части фотоотчета.

Путешествие началось от Белых камней (ВМ) на восточной окраине Лимасола.

На эти скалы привозят всех туристов, которые хотят увидеть "дикий берег", т.к. в самом Лимасоле все уже застроено отелями и виллами. Скалы действительно белые и красивые, в сочетании с изумрудно-прозрачной водой, производят впечатление.

По пути на трассу смогли оценить, как на Кипре собирают оливки. На вкус зеленые плоды - дрянь отменная, кстати )

Через весь Кипр проложен современный хайвей. Несмотря на широкую обочину, останавливаться на нем запрещено, и ловить попутку тоже.

Параллельно хайвею по деревушкам и церквушкам идет "старая дорога". Тоже хорошего качества, но для автостопа непригодна, т.к. на нее съезжают те, кто сворачивает в деревни и села. Пришлось нам голосовать на хайвее, где мы довольно быстро поймали попутную машину в столицу.

Это путешествие у меня первое в жизни, где мне ни разу не пришлось спрашивать дорогу и пользоваться бумажной картой. Лимасол и Никосия представлены в офф-лайновом путеводителе 2GIS, а все прочие дорожки (и даже пешеходные тропинки!) отображаются в приложении MAPS.ME (где основа - карты OSM)
Так что, вместо бумажных карт мы брали с собой внешний аккумулятор для смартфона, хотя подзарядить что-нибудь на столь обжитом острове не проблема.

Проголосовав на хайвее (в "полосе разгона") всего минут 10, мы поймали машину в центр столицы. В городе я включил навигатор и выбрал магистральную улицу, которая ведет к погранпереходу на турецкую часть. Осматривать "старый город" мы не планировали, т.к. световой день в ноябре очень короткий, а ночевать городе совсем не хотелось. Ведь мы из города (Лимасола) как раз и "вырвались" и планировали ночлег на пляже в палатке.

Как мы и предположили, ситистоп по магистральной дороге еще лучше, чем на хайвее )
Уже через три минуты мы подсели к англоразговорчивой девушке, которая всю дорогу восхищалась нашим путешествием и подвезла прямо к воротам погранперехода.

Мы были единственные, кто переходил пешком, но греческие пограничники ничуть не удивились и были максимально вежливыми. Турецкие военные тоже не задавали никаких вопросов, не ставили никаких штампов, просто занести паспортные данные в компьютер и через три минуты мы уже стояли под турецкими флагами и изречением турецкого "отца нации".

На первом же перекрестке стоял памятник Ататюрку "с политическим подтекстом": бравый полководец на скакуне призывал всех турков двинуться на южную часть острова...

Кстати, по-турецки Никосия называется Лефкоша. А город Кирения, куда мы мечатали попасть к вечеру - Гирне.

Современные турецкие города еще менее интересны для нас. Здесь нам нужно было только поменять турецких лир и пообедать.

Недорогое и популярное кафе нам подсказала местная тетушка, к которой мы обратились на улице по-английски. Но неожиданно она ответила нам "не понимаю" по-русски! Оказалось, что она несколько лет жила в Махачкале, а сейчас там учится её сын. А один из официантов в кафе оказался беженцем из Туркмении... В общем, мы поняли, что турецкий язык здесь нужен меньше, чем в Турции )

После обеда прогулялись пешком пару километров до выезда из города. Ориентируясь даже на по навигатору, а по двуязычным указателям на улицах.

В Кирении/Гирне тоже заметно присутствие русского языка, хотя и меньше чем городах греческого Кипра.
На выезде из города мы посетили только супермаркет и стали выбираться на трассу в восточном направлении, мечтая к ночи достигнуть "дикого" незастроенного побережья. Сменив три локальные машины мы попали к двум англоговорящим девушкам, которые ехали к себе в деревню из супермаркета.

- Мы любим помогать путешественникам, и даже зарегистрированы в каучсерфинге. Вы посылали запрос кому-нибудь в Гирне?
- Нет, мы тоже зарегистрованы, но запрос не посылали, т.к. у нас есть родственники в Лимасоле. И вообще мы хотим больше ночевать в палатке, поближе к природе...
 - Сейчас уже темно, но возле нашей деревни есть большой пляж. Мы можем вас высадить прямо на пляже, или разместить в своем доме на одну ночь. Что Вы выбираете?
 - Ну... наверное мы посмотрим пляж и уже тогда примем решение...

Пляж в ноябре был безлюден и даже за водой пришлось бы идти в деревню к этим же девушкам. Поэтому мы решили, ради эксперимента, одну ночь заночевать у них в гостях. Завтра утром девушки съезжали из этого дома и почти все вещи у них были уже упакованы в коробки и мешки. Нам выделили отдельную комнату с балконом на втором этаже. В доме был даже безлимитный вайфай! Во дворе (ВМ), под звездным небом, устроили совместный ужин из тех продуктов, что нужно было уничтожить из холодильника. А на ночь девушки еще пошли на дискотеку, но мы отказались от таких перспектив, уж очень спать хотелось )

Утром 13-го ноября приехал большой грузовик с бригадой грузчиков, нашу вежливую помощь в погрузке они отвергли, мы попрощались и пошли к морю.

Но до пляжа не дошли! На краю деревни нам очень понравились живописные скалы (ВМ), в которых морской прибой выточил глубокие пещеры и гроты, в которых так интересно поплавать!

Во время шторма через дыры в потолке этих пещер должны выстреливать вверх фонтаны морской воды, а сейчас море было спокойно и прозрачно.

Рядом, с прибрежных скал, можно было понырять. Хорошо, что еще из Дубны я взял не только подводную фотокамеру, но и очки!

На этих же скалах мы приготовили завтрак, воду в бутылках набрали утром в доме.

На этом фото Оля моет посуду с помощью губки. Губку (морскую) нам подарили местные дайверы )

===========
продолжение - полуостров Карпас на востоке Кипра.

море, пляжи, автостоп, пещеры, фотоотчет, граница, природа, подводный мир, путешествия, Кипр, Турция