Фотоотчет о прогулке по монгольской столице.
Первое что мы увидели утром 25-го июля на нашей улице - трехэтажное здание представительства "Аэрофлот"-а и иркутского майонеза "Янта". Интересно, какая-нибудь другая авиакомпания в мире может себе позволить отдельное здание под свой офис в чужой стране? Еще раз вспоминаем, что Монголия когда-то готовилась стать новой республикой СССР.
Мы шли мимо сверкающих витрин европейских магазинов, еще не открывшихся для покупателей в ранний час.
Районы новостроек напоминали аналогичные где-нибудь в Москве, Иркутске или Красноярске.
Широкие проспекты, светофоры и видеокамеры слежения напоминали нам, что мы в современном столичном городе.
Некоторые новые дома имели элементы архитектуры "монгольского стиля".
За небоскребами скрывались кварталы избушек с курятниками, но видно, что они "доживают последние дни" и скоро уже исчезнут под натиском застройщиков.
Мы двигались к монастырю Гандантэгченлин, где путеводитель обещал "утренние песни монахов", и уже по пути стали попадаться различные религиозные сооружения: школы, пагоды и ступы.
Парадные ворота монастыря выглядят очень нарядно. Вход свободный: никто не пытается продавать билеты, досматривать сумки и т.п. буддистское спокойствие и покорность судьбе )
В левой части местного кремля строится местный "дворец съездов", или скорее "кафедральный собор всея Монголии". Насколько я смог оценить, строят сами монголы, без помощи китайцев или турков.
Справой стороны, за отдельной каменной стеной, целый комплекс древнейших храмов, ворота в их двор уже не такие богатые.
Храм Ваджрадхары, молельные барабаны, подставки "для простирания" молящихся.
Барабаны в монастырях не музыкальный инструмент, а "аппарат для молитвы" - внутри каждого свиток с письменным обращением к богу.
Когда паломник крутит барабан рукой по часовой стрелке, Создатель Вселенной получает очередное обращение от одного из верующих с одной из триллионов "созданых им" планет. И может не вмешаться в его жизнь...
В каждом монастыре могут быть сотни таких барабанов, во время многолюдных праздников все они крутятся непрерывно, но самих верующих это не смущает, конечно.
Перед началом коллективной молитвы один из монахов что-то возжигает в специальной ступе во дворе храма.
Самый большой действующий храм называется "Мэгжид Жанрайсэг"
На площади перед ним несколько белокаменных ступ, которые подкрашиваются золотой краской. А по периметру на стенах уже знакомые барабаны. Козырек защищает их от дождя и снега.
Храм, построенный для статуи бодхисаттвы Авалокитешвары, был закрыт. Так что саму статую мы не увидели, ну да и не жалеем, наверняка там полумрак и фотографировать нельзя.
А снаружи храма еще много всяких интересных сооружений.
Рекомендуем выделить на индивидуальный осмотр монастыря пару неспешных часов. Желающие могут тут же заказать экскурсию на нужном языке.
Кажется, офисные небоскребы подступают все ближе к монастырю...
Но нет. Пару кварталов еще можно погулять среди частной сельской застройки. Возможно, когда Вы, читатели, доберетесь сюда, их уже снесут...
Пока же вот, "Улан-Батор - город контрастов!" Войлочные юрты, сараи с козами на фоне новых небоскребов и древних дацанов.
Иногда не сразу определишь, где кончается храмовый комплекс, и начинается комплекс торгово-развлекательный.
В этом здании на схеме обозначен "центр туристической информации", но он был закрыт.
Но даже среди новой застройки монголы стараются разместить какой-нибудь скверик с беседками, скульптурами и фонтанами. В жару там очень приятно отдыхать и думать о течении времени ...
Выходим на главную площадь имени Чингисхана. Вокруг нее тоже стремительно вырастают небоскребы.
Дворец Парламента причудливо сочетает в себе сталинский стиль ВДНХ с современным остеклением.
Толпы туристов фотографируют бронзовую статую "отца нации". Для масштаба я сфотографировал как специальный сотрудник сметает пыль с его ботинок. Тут же выскочили несколько милиционеров и потребовали удалить фото "святотатства".
Вид на площадь с крыльца дворца. Размеры ее тоже впечатляют. В Монголии любят все большое и просторное )
у восточного края площади еще одно привычное нам здание, в котором советский человек сразу опознает театр.
Вид на дворец Парламента из центра площади Чингисхана.
На башне "Blue Sky Tower" (2009 г) мой коллега моет стекла с веревок.
Статуя Марко Поло смотрит на целое скопище небоскребов в деловом центре Улан-Батора.
Рядом с ним фонтан, а напротив - министерство Иностранных дел Монголии, внешне похожее на Речной вокзал в Москве.
Среди современных новостроек сохранилось двухэтажное деревянное здание середины 20 века. Это музей "Жертв политических репрессий". Экспозиция рассказывает о политических чистках в Монголии 1930-ых годов, во время которых было арестовано 56 938 человек. Как видим, монголы тех времен старались ни в чем не отставать от "старшего брата". По переписи 1935-го года численность всего населения Монголии - 738,2 тыс. человек.
Дворец бракосочетаний.
На фоне национальной библиотеки - памятник Бямбыну Ринчину - первому академику Монголии. Установлен в 2005-ом году. А до самого 1990-го года на этом месте стоял памятник Сталину.
Центральный телеграф.
Здание национального цирка.
Перевод не нужен.
Вообще в столице можно найти развлечения на любой вкус - любые рестораны, кинотеатры, клубы, бары, дискотеки, школы и курсы.
====================
в след. серии расскажу про район вокзала и ЖД-музей под открытым небом.