о Грушинских фестивалях

Jul 08, 2010 23:40

Отчет о трех днях на Мастрюковских озерах и воскресенье на Федоровских лугах.

На Мастрюки я поехал с конкретной целью посмотреть сцену О!Стров, потому что 8 лет назад (когда я перестал ездить на Грушинский) ничего подобного не было. Во время московского "квартирника" Андрей Козловский обещал там кучу всяких интересных событий, да и список выступающих (ВКонтакте) выглядел заманчиво.
 Заодно хотелось увидеть своими глазами, во что фирма "Мета" превратила поляну Грушинского фестиваля и как она проводит свой "Фестиваль памяти Валерия Грушина".

На Федоровские луга, где "клуб им. В.Грушина" проводил уже 27-ой традиционный фестиваль Авторской Песни мы заехали спонтанно, повидаться с друзьями в "трезвом лагере АВП" и побывать на воскресном концерте. О чем не пожали.

Ниже, желающие могут ознакомиться с подробностями и фотографиями.

==========================

В этот раз в Самару я прилетел на самолете "Авианова", о чем уже поведал в предыдущем посте. Там и прочитаете технические подробности. Сообщу лишь, что поскольку билеты я брал не за месяц-полтора, а за неделю до полета, то они обошлись мне чуть дороже,  ок. 3000 рублей туда-обратно.

Всего через полтора часа, не ожидая выдачи багажа (у меня был "воровский штурмовой" рюкзак в "ручной клади"), вышел на окраину пос. Береза возле аэропорта "Курумоч". Здесь была остановка маршруток в Самару, но я пропустил вперед пассажирку с ребенком и остался ждать следующую...  Однако, полчаса ничего не было. Отошел от остановки на 10 метров и быстро поймал попутку до трассы Тольятти-Самара.

Место оказалось скоростное, поэтому пришлось стопить цементовоз. Зато на повороте в Прибрежное встал возле той же самой АЗС, на том же месте, что и 10 лет назад. Она даже не изменилась!
В Прибрежном высадился возле универсама "Магнит", где закупился продуктами и прогулялся до ж\д платформы.

На проезжей части сфотографировал дыру ливневой канализации без решетки.

на платформе уже стояли люди с рюкзаками.

Повезло, что электричка на Самару пришла уже через 5 минут.

Ехать всего одну остановку.

Хотя платформу переименовали несколько лет назад, все _по старинке_ называют ее "135 км."

Самарская ЖД не выполнила решение Суда, и продолжает называть фестиваль "имени В. Грушина"

в четверг "перронный контроль" еще не работал. Лишь один мужик лениво фотографировал нас, а я - его.

вот и первые проявления фирмы "Мета", которая арендовала участок земли от ЖД до Волги, на срок ...цать лет.

поляна выглядела (пока) еще пустой, по сравнению с 200-от тыс. фестивалями середины 90-х....

Спускаясь по удобной лесенке, я вспоминал, как в первые приезды приходилось снимать обувь и босиком, "сползать по песку" с горы, притормаживая о деревья и кусты внизу тропы...

На воде уже стояла "Гитара", и я вспомнил, что как-то раз, приехав в четверг, даже участвовал в ее строительстве. Теперь же, говорят, "Гитару" просто привозят на буксире уже в собранном виде.

На поляне появились бетонные фонарные столбы, домики для VIP-гостей и другие строения...

Вид на лестницу снизу. Сейчас она в тени. А вот в воскресенье мы поднимались по ней с рюкзаками в жаркий полдень!

Заехавшие в четверг зрители занимали места под палатки для своих друзей.

Всего за 500 рублей можно было ездить по Поляне на собственном авто. Этим пользовались даже самарские таксисты, обклеившие все столбы своей рекламой "Такси по поляне фестиваля!"

у сцен появились скамейки, что сильно уменьшило потенциальную вместимость зрителей, но фактически выступающие пели перед "пустым залом". Все любители авторской песни уехали на Федоровские луга, а здешние люди приехали "потусоваться" и к песням проявляли равнодушие. Все три дня фестиваля соотношение слушателей у сцен и выпивающих у своих палаток я бы оценил как 1/10.

сцены тоже были оборудованы профессионально. никаких досок-гвоздей, хорошие микрофоны и прочая аппаратура.  свет и звук всегда на хорошем уровне.

Афиша мероприятия.

на О!Стров можно было пройти без суеты-толкотни, по широкому-надежному мосту.

Вода в Волге мне показалась теплее, чем обычно. Возможно, это из-за длительной жары и засухи. Дождей не было, как говорят, с мая месяца.

Вот и сцена "О!Стров" через пару часов после "официального открытия". Справа и слева от зрителей расположились пивные кафе, со столиками-шашлыками. Если бы здесь собрались действительно 3.5 тыс. человек (это только записавшихся ВКонтакте!), то было бы тесновато... Но реально даже вечером пятницы всем хватало места и для сидения-лежания и для танцев возле сцены.

Закат над Жигулевскими горами.

ночные концерты четверга.

====================
 продолжение - день второй, ПЯТНИЦА.