Стивен Хантер, фильм "Стрелок" и ТыДы. Версия Prof.

Oct 13, 2012 19:59

Чтобы "добить" тему Стивена Хантера: спасибо u_96 - хотя пост написан 5 лет назад, всё актуально, за исключением вполне понятного изменения библиографии Хантера в сторону появления новых романов о Бобе-гвоздильщике и не только... не со всем безоговорочно согласен, но в целом - всё по уму...

Оригинал взят у u_96 в Стивен Хантер, фильм "Стрелок" и ТыДы. Версия Prof.
Итоговая редакция поста от 2007-08-25.

Подумав, решил, что пора мне поместить сюда рецензию на книги одного из моих самых любимых американских писателей современности. К сожалению, до недавнего времени его имя отечественному читателю было практически неизвестно…




Итак, Вашему вниманию представляется Его Величество Стивен Хантер (Stephen HUNTER), король «ганни»-триллера, т.е. триллера, где главным героем является не только человек, но и его оружие. Хантер не столь знаменит и помпезен, как, скажем, Том Клэнси, Фредерик Форсайт или Стивен Кунц… Просто у него своя ниша, свой конёк.
Это - Человек с Ружьём.

Недаром, отечественное издательство ЭКСМО на обложках хантеровских книг помещает любимую цитату писателя:

«Академики пишут мудрые труды. Политики надиктовывают тома мемуаров. Отставные генералы выступают с речами. Интеллектуалы обмениваются ироническими замечаниями… И во всём этом гвалте, являющемся неизбежным последствием любой войны, остаётся безмолвной и забытой её ключевая фигура - спрятавшийся в кустах одинокий человек с ружьём».

Стивен Хантер родился в 1946 г. в Канзас-Сити, штат Миссури. В 1968-м окончил Северо-Западный университет и стал журналистом в газете «Балтимор сан». Позже трудился в «Сан» и «Вашингтон пост».

Хантер никогда не воевал сам и не был во Вьетнаме, хотя в своё время в конце 60-х честно отмотал «срочную» в 1-м батальоне 3-го пехотного полка в Вашингтоне, округ Колумбия.
Тем не менее, Стивену с потрясающим талантом удаётся раскрывать перед читателями внутренний мир и мировоззрение людей, когда-то побывавших на передовой, а потом вышвырнутых оттуда в мирную жизнь, полную серости и обыденности…

Заядлый коллекционер стрелкового оружия, профессиональный охотник и активный член НСА - Национальной Стрелковой Ассоциации Америки (которая активно отстаивает сохранение коституционной поправки, гарантирующей гражданам США право на владение оружием), Хантер не только со всей мыслимой тщательностью и подлинной любовью описывает любой упоминаемый им «ствол», но и великолепно разбирается во всех хитростях снайпинга - искусства снайперской стрельбы.



Наверно, всё это вкупе и обусловило то обстоятельство, что главным героем первой и большинства последующих хантеровских книг стал ветеран Вьетнама, отставной снайпер Корпуса морской пехоты - Боб Ли Свэггер (Bob Lee Swagger), когда-то непризнанный герой войны, превратившийся на «гражданке» в типичного «оутлавс» - отверженного… Ошибкой было бы отождествлять хантеровского Свэггера с киноэкранным Рэмбо. Свэггер намного, если так можно выразиться, «подлиннее», жизненнее, достовернее, психологичнее… Чего стоят одни, прямо-таки шекспировские по своему духу, монологи, помещённые Хантером в свою книгу. Вот, например:

«-Почему такие люди, как вы, всегда стремятся остаться в одиночестве? - спросила она. -Почему вы хотите быть такими независимыми и сами выдумываете ситуации, в которых могли бы один на один пойти против ВСЕХ, чтобы ещё раз доказать, какие вы умные, сильные и храбрые?
Боб ничего не ответил.
-Неужели вы не понимаете, что этим вы ужасно мучаете нас, - продолжила она, - нас, женщин? Потому что все остальные нормальные мужчины безумно хотят быть похожими на вас. Они узнают о вас из всевозможных кинофильмов и боевиков, а потом начинают вести себя так же, как и вы, проникаясь вашей манерой поведения и вашими привычками…// Они пытаются создать себя по вашему образу и подобию, но у них просто кишка тонка, им не хватает вашего упорства, вашей силы воли и вашего характера. Поэтому они просто ерепенятся, когда видят вас, и ДЕЛАЮТ ВИД, что они такие же, как и вы, а мы, женщины, из-за этого постоянно их теряем… Я бы предпочла иметь рядом более слабовольного мужчину, но который был бы жив и мог бы со мной спать в постели, который был бы отцом тех детей, которых у меня никогда не было и теперь уже, вероятно, никогда не будет. То, что мой погибший муж был НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНОЙ ничего хорошего мне не принесло…
-Это невозможно объяснить, - сказал Боб. -Да, мэм, это может быть просто глупостью и, возможно, не имеет никакого смысла. Но, во-первых, меня учили не причинять боль никому, кроме тех, кто причиняет боль мне и моим близким, - я так воспитан. И во-вторых, я просто выполняю свой долг так, как я его понимаю. Если я придерживаюсь этих двух принципов, то у меня, как правило, не бывает никаких проблем.

Наступило такое глубокое молчание, что можно было подумать, что это последняя секунда жизни перед взрывом атомной бомбы, которая окончательно уничтожит жизнь на всей планете. Но вместо взрыва атомной бомбы за железными стенами трейлера раздался крик ребёнка.

Лицо Джули застыло. В её глазах появилось совсем незнакомое, новое выражение, которого Боб никогда раньше не видел. Это была боль.

-И знаете, весь парадокс в том, что никого из нас не интересует такой тип мужчины, я имею в виду тот тип мужчин, которым хотите быть вы. Нам нужен тот, кто никогда не уйдёт, не оставит нас в одиночестве и утром, когда мы проснёмся и откроем глаза, будет рядом. Который будет стричь траву на газончике, приносить домой зарплату… Да, именно такой мужчина… Я понимаю, как смешно всё это сейчас звучит… - призналась она, и вместе с этой фразой неожиданно прорвалась наружу вся её боль. -Вы приходите… и я помогаю вам, выхаживаю вас, забочусь о вас… Собираю на свою голову массу неприятностей, из которых никогда уже, наверное, не выберусь, у меня теперь никогда не будет нормальной жизни… а вам всё равно. Вам, видите ли, надо идти. И быть настоящим мужчиной!..»

Первая же книга про Боба-снайпера - «Point of impact», увидевшая свет в 1993-м, стала американским общенациональным бестселлером.



В последующем 1994-м «Point…» в переводе некого Игоря Евтишенкова под названием «Снайпер» печатается в России издательством «Новости» в серии «Мировой бестселлер».
Тем временем американские читатели требовали продолжения и Хантер, окончательно похерив карьеру журналиста, плотно засел за сочинительство. И этот процесс, надо добавить, продолжается и по сей день!..

На данный момент в России издательством «ЭКСМО» (в переводе А.Анваера, который со своей работой справился значительно лучше И.Евтишенкова) в детективно-триллерной серии «Подчерк мастера» выпущены девять книг Хантера, связанных общими героями и событиями в одну серию. Перечислю их не по порядку публикации, а в хронологической последовательности описываемых в них событий. Для любителей читать произведения на «родном» языке приведу и английские названия.

1. «Мастер-снайпер» (The master sniper).
2. «Гавана» (Havana).
3. «Жарким кровавым летом» (Hot Springs).
4. «…И ад следовал за ним» (Pale horse coming).
5. «Крутые белые парни» (Dirty white boys).
6. «Снайпер» (Point of impact).
7. «Невидимый свет» (Black light).
8. «Сезон охоты на людей» (Time to hunt).
9. «За день до полуночи» (The day before midnight).

Сюжетный калейдоскоп удовлетворит любого искателя «печатного адреналина»: надуманное обвинение человека в покушении на жизнь Президента США, охота ЦРУ на Фиделя Кастро, противостояние советского и американского снайперов в джунглях Вьетнама и на территории США, отряд советского спецназа захватывает шахту с американской межконтинентальной баллистической ракетой… И т.д. И т.п.
Всё вполне логично (в рамках канвы литературного произведения) и правдоподобно. С туевой хучей запутанных и драматических сюжетных ходов, с ярко и выпукло выписанными типажами действующих героев, с дотошным описанием тех смертоносных железяк, которые скрываются под термином «оружие».

И совсем не факт, что «энд» будет действительно «хэппи»...

Относительно недавно Хантер опубликовал свою новую книгу "Самурай". Поелику оная до меня ещё не добралась, от каких-либо коментариев в отношении "Самурая" вынужденно воздержусь.

Пара слов об экранизации хантеровской серии про Боба-снайпера.
Сразу после феноменального успеха в 93-м Point of impact, Хантер получил массу лестных предложений от голливудских продюсеров по поводу экранизации книги. Но Хантер оказался на редкость разборчивым писателем и только через месяц согласился подписать контракт с Грегори А. Гэйлом (Gregory A. Gale). По условиям котракта Хантер брался в короткий срок написать по своей книге киносценарий, а Гэйл обязан был уговорить сняться в роли Боба Ли Свэггера Тома Беренджера (Tom Berenger), т.к. по мнению Хантера именно Беренджер более всего соответствовал хантеровскому видению личности Боба-снайпера. Вторым условием было то, что фильм должен был быть снятым в пунктуальнейшем соответстви с хантеровским сценарием. Вот это-то последнее условие весь проект и погубило. Режиссёру фильма Луису Ллосу (Luis Llosa) сценарий Хантера показался слишком затянутым и лишённым экшена... Поскольку упрямец Хантер на какие-либо уступки идти не желал, Гэйл расторгнул с ним контракт. Правда, от идеи снять фильм о снайпере продюсер отказаться уже не мог, ибо уже получил под эту картину от спонсоров серьёзные ассигнования... Но Гэйл выкрутился из тупика. Во-первых, на роль нового сценариста был приглашён Бекнер (Michael Frost Beckner), честно создавший крепкий и достаточно интересный сценарий (лучшая фраза из него: "One shot - one kill!"), правда уже не имевший ничего общего с исходным хантеровским стилем. Во-вторых, оригинальное название Point of impact заменили банальным Sniper, под ним и выпустив картину в прокат.



Фильм получился довольно удачным, что позже побудило Роберта Л. Розена, Крэйга Р. Баксли, Скотта Айнбиндера, Кэрола Коттенбрука и Пи Джей Песке наснимать ещё целых два сиквела со всё тем же Беренджером (уже изрядно обрюзгшим и постаревшим) в главной роли. Сиквелы оказались настолько провальными, что Хантеру оставалось только ехидно посмеиваться, наблюдая со стороны за этими, как он приватно выразился, "попытками группового изнасилования киношниками бледной тени Свэггера"...

Однако к 2007-му году ранее непоколебимый Хантер постарел и стал не столь упёрт. Так или иначе, но продюсерам Лоренцо ди Бонавентура (Lorenzo di Bonaventura), Рику Кидни (Ric Kidney) вместе с режиссёром Энтойни Фукуа (Antoine Fuqua) удалось раскрутить Хантера на новую попытку экранизации Point of impact. Контракт был подписан с очень большим трудом. Причин для этого было две. Первая - Беренджер уже стал стар как говно мамонта и на роль Свэггера явно не годился, а Хантер-однолюб на куй посылал все иные предлагаемые кандидатуры. Вторая - Хантер несмотря на попытки продюсеров и режиссёра объяснить, что "нельзя впихнуть невпихуемое", изо всех сил стремился втиснуть в полуторачасовой фильм все 600 страниц своего романа. В итоге Хантер послал на куй всех и вся, объявив, что умывает руки. Он оставил продюсерам уже ими проплаченное право на экранизацию Point of impact, но при этом отказался писать для фильма сценарий. Для этой неблагодарной роли в конце концов был нанят Джонатан Лемкин (Jonathan Lemkin) - сценарист крайне посредственный, который в отличие от Бекнера в 1993-м не умел "из ничего сделать конфетку". Зато ему с успехом удалось "из конфетки сделать ничего". Это в том смысле, что Лемкин умудрился столь перекромсать, выхолостить и "осовременить" текст Хантера, что картина оказалась с самой стадии написания сценария обречена на провал. Продюсеры тоже внесли в процесс киносъёмок канистру с гуано. Сначала на роль Боба Свэггера запланировали аж самого Киану Ривза, но тот после "Матриц" взматерел не по детски и запрошенный им гонорар оказался равен всему планируемому бюджету фильма. Тогда решили снимать кого подешевле... Этим самым "Бобом-снайпером подешевле" стал Марк Уолберг (Mark Wahlberg). Когда об окончательном выборе создателей картины стало известно Стивену Хантеру, тот добился замены названия фильма.

"Боже, Боба Ли будет играть какой-то сопляк!.. Я не хочу, чтобы зрители ставили знак равенства между героем моей книги и мистером Марком Детский Сад! Попомните моё слово - он изговняет им всё дело". (с)

Вместо Point of impact фильм вышел под названием Shooter.



Имея на руках убогий сценарий Лемкина и не менее убогий актёрский состав, Фукуа не мог совершить чуда. Его и не произошло. В полном соответствии с пророчеством Хантера картина оказалась полным отстоем. Интересно, что её просмотр вовсе не огорчил Хантера: "Надеюсь, что теперь эти типы из Голливуда наконец поймут - меня можно экранизировать только полностью... Как Льва Толстого!"
---------------
В качестве приложения к посту.

«МАСТЕРРУЖЬЁ» №3, 2008 год.

Рубрика «Киновыстрел».

Автор: Кирилл Тесемников.

Фильм:
«СТРЕЛОК»/SHOOTER



Год выпуска: 2007
Режиссёр: Антуан Фукуа
В ролях:
Марк Вальберг (Боб Ли Суэггер)
Денни Гловер (полковник Айзек Джонсон)
Макл Пена (специальный агент Ник Мемфис)
Кейт Мара (Сара Фенн)
Элиас Котеас (негодяй Джек Пейн)
Рейд Сербеджиа (безногий снайпер Михайло Щербак)
Жанр: триллер, боевик
Продолжительность: 2 ч. 00 мин.
Страна производитель: США
Бюджет: $ 61 млн.

Сначала известный мастер политических триллеров Стивен Хантер написал роман «Снайпер». Роман очень популярный, а среди российских любителей оружия вообще почти культовый, даже несмотря на многочисленные оружейные ляпы, появившиеся при переводе на русский язык: вроде «судорожно нажмёт на курок», «спаренные патроны 12-го калибра», «мартовское ружьё», «спусковой механизм послал затвор вперёд» и пр. Шло время, и вот ближе к концу прошлого года сняли фильм по этому роману, только название поменяли на «Стрелок».

Сценарий во многом повторяет сюжет романа, но более прост и прямолинеен. Старший сержант морской пехоты Боб Ли Суэггер выполнял в Африке (Эритрея) спецзадание, прикрывая отход не менее специального отряда с помощью магазинной винтовки М40А3. Его напарник держал под рукой автоматический карабин М4 с подствольным гранатомётом М203. Но их подставили, вырубили связь (мол, разбирайтесь сами), в то время как африканцы начали стрелять из миномёта, автоматов и пулемётов да ещё и накликали боевой вертолёт. В вертолёте оказался ясновидящий, так как он сразу засёк снайперов, которых и с двух метров не разглядишь. Два авиационных многоствольных пулемёта проутюжили позицию и убили напарника Суэггера. Сержант осерчал, но не растерялся, достал из кустов «рояль» в виде почти пудовой крупнокалиберной винтовки «Баррет» М82А3. Только вышла незадача - лёгкий вертолёт оказался неуязвимым даже для пуль крупнокалиберного пулемёта, и потому пришлось выцеливать ось винта и стрелять по ней. После точного попадания вертолёт вдруг задымил и, судя по звуку, куда-то врезался. Однако дуэт снайперов выглядит не очень правдоподобно - отрезанные от своих и при этом имеющие разнообразное автоматическое оружие? Видимо им этот арсенал закинули не иначе как спецрейсом?



Винтовка М40А3 не раз появляется на экране, потому о ней подробно. В девичестве это магазинная «Ремингтон» М700 с ручным перезаряжанием при помощи продольно-скользящего затвора, тяжёлым стволом для варминтовской стрельбы под НАТОвский патрон 7,62х51 мм. Но, по агентурным данным Суэггер стрелял из более мощной модели образца 2000 года, принятой на вооружение морской пехоты США, патронами .300 Win. Magnum (7,8х67 мм). На гражданке он также использовал это оружие.

Эта винтовка - одна из живых оружейных легенд США, и, по идее, лучше неё не может быть ничего. А вообще, в стрелковом мире её оценивают как просто хорошую винтовку и только в том случае, если изготовлена она очень качественно. В романе «Снайпер», кстати, эта мысль прописана более, чем конкретно, во всяком случае, Суэггер ценил винтовки, выпущенные до середины 60-х годов прошлого века именно за высокое качество изготовления.

Уточню. Литературный герой будет постарше кинематографического: прошёл почти всю Вьетнамскую кампанию, где получил тяжёлое ранение в бедро, и ушёл на покой без почестей и наград, так как в те времена снайперам (т.е. «циничным убийцам») из-за мощной антивоенной пропаганды награды вручать не решались. В фильме же Суэггер - это наш современник безо всяких «вьетнамских» синдромов, но тоже недовольный окружающей действительностью и категорически не любящий военные вертолёты.

М40 получила своё название в 1966 году. Спустя четыре года к ней прибавилось дополнение в виде А1, затем последовали новые модификации. В «Стрелке» позировала более поздняя «переизданная» модель - М40А3 с ложей из фибергласса и стволом из нержавеющей стали. Весит такой агрегат вместе с 10-кратной оптикой 7,5 кг, общая длина - 1124 мм, при длине ствола 610 мм, магазин вмещает пять патронов.

Патрон .300 Win. Magnum, созданный на базе .300 H&H. Magnum, был разработан в США в 1963 году. Начальная скорость его пули массой 9,7 граммов (150 гран) составляет 1000 м/с, а её энергия равняется примерно 4888 Дж. Такие показатели делают эффективной стрельбу на дистанции до 1000 м по так называемым «мягким целям» (soft target). Есть, конечно, и другие варианты патрона с более тяжёлыми пулями и меньшей начальной скоростью стрельбы. Как винтовка, так и патрон в настоящее время используется во многих странах мира подразделениями специального назначения и поклонниками особо точной стрельбы. На сегодняшний день винтовка армейского образца стоит примерно $3200, а 10-кратный «леопольдовский» прицел для неё оценивают ещё в $2000.

Если из М40А3 Суэггер отстреливал воинственных африканцев, то по вертолёту пришлось работать из М82А3, она же М107 в армейском обозначении (другое название SASR - винтовка спецназначения с оптическим прицелом). Судьба этой винтовки непроста. Созданная к 1982 году американцем Ронни Барретом, она долго не могла попасть в армейский тираж, пользуясь спросом только у любителей стрельбы из мощного оружия на запредельные расстояния. Однако настырный Баррет со временем добился своего, продав на сегодняшний день в армейские и полицейские подразделения разных стран несколько тысяч винтовок М82, не считая продаж на гражданском рынке.



«Баррет» М82 востребована там, где нужно уничтожать легкобронированную и небронированную технику, склады, радиолокаторы и живую силу на больших дистанциях. Патрон от крупнокалиберного пулемёта 12,7х99 мм подходит для этих целей как нельзя лучше. Правда, приходится учитывать отдачу. Несмотря на эффективный дульный тормоз, она продолжает присутствовать в ощущениях, всё-таки энергия патрона в районе 17000 Дж даёт о себе знать.



Ну, а вкратце М48А3 представляет собой полуавтоматическую винтовку, работающую за счёт отдачи затвора, сцепленного со стволом. Её общая длина 1448 мм, длина ствола - 737 мм, вес без патронов - 12,9 кг, коробчатый магазин вмещает 10 патронов, начальная скорость пули - в районе 860-900 м/с, вес пули - около 41 грамма, эффективная дальность применения винтовки - до 1800 м. Номенклатура боеприпасов так же широка, как у пулемёта: пули со стальным сердечником, трассирующие, бронебойно-зажигательные, просто зажигательные. Специалисты рекомендуют использовать для снайперской стрельбы патроны калибра 12,7 мм шведской компании «Норма» или ручного снаряжения.

После операции в Африке кинематографический Суэггер уволился из армии, завёл свирепую собаку и мирно зажил в горах Арканзаса вместе со своими многочисленными винтовками. Прошло три года, и о нём вспомнили, но не однополчане, а полуподпольная организация, тесно связанная с ЦРУ. Для отвода глаз представились они службой охраны президента. Снайперу предложили просчитать варианты покушения на главу США, так как именно Суэггер с его опытом смог бы вычислить самую выгодную дистанцию, оценить погодные условия и позицию для стрельбы с дальнего (до двух километров) расстояния. Реанимировав своё чувство патриотизма, Боб соглашается.

К сожалению, в фильме не появился психолог доктор Добблер, присутствовавший в романе. Именно он и просчитал, что Боб лучшая кандидатура на роль человека с ружьём. В книге эта колоритная личность описана довольно своеобразно: «Он выглядел так, будто засунул себе в задницу палец и во избежание непредсказуемых последствий боялся теперь его оттуда вытащить».

Для начала Суэггер решил проверить, можно ли с расстояния в 1605 (даже если это ярды, то всё равно получается немало - 1466 м) гарантированно попасть в человека и убить его. В результате натуриспытаний банка тушёнки на пеньке разлетелась в клочья. Нужно принять во внимание, что занимающийся в уединении лишь охотой отставной сержант стрелял из продвинутой винтовки Cheyenne Tactical Untervention М200 Long Range Rifle System (сокращённо Chey Tac) для уничтожения тех же soft target. Стоит такой агрегатвместе с оптикой около $15 тысяч. Если учесть наличие у Суэггера других снайперских винтовок, тоже недешёвых, то его финансовому состоянию можно лишь позавидовать.

Винтовка М200 для поражения целей на дальности 2000+ ярдов калибра .408 была разработана к 2001 году в США. Предназначена для поражения мишеней и людей на сверхдальних (для винтовок дистанциях). Патрон необычный, созданный Джоном Тейлором на базе гильзы от крупнокалиберного .505 Gibbs. Новый патрон .408 Chey Tac (10,4х77 мм) посылает пулю весом в 19,8 граммов (305 гран) с начальной скоростью 1100 м/с, а её энергия составляет нереальные для стандартного винтовочного боеприпаса 11251 Дж. При этом двухкилометровую отметку пуля проходит со сверхзвуковой скоростью.

Если отвлечься от кино, то рекорд, установленный при стрельбе из М200 патроном .408 Chey Tac (есть ещё .375 Chey Tac), выглядит как три пули, угодившие в круг диаметром 42,2 см с дистанции 2121 м (2321 ярд). Это была лучшая группа. На дистанции 1371 метр (1500 ярдов) показатель составил 25,4 см, на 914 м (1000 ярдов) - 20,3 см. Цифры впечатляют, но нужно учесть, что к винтовке прилагается оптический прицел Nightforce NXS 5,5-22х56, баллистический вычислитель на базе PDA Casio 70, а также датчики скорости ветра, температуры воздуха и атмосферного давления Kestrel 4000, плюс лазерный дальномер Vector IV. Примерно при таком раскладе фирма гарантирует эффективную стрельбу на дальности 2000 м по ростовой мишени.



Винтовка М200 - магазинная, с продольно-скользящим затвором. Магазины коробчатые, вмещающие пять или семь патронов. Вес винтовки - 12,2 кг с прицелом, но без патронов. С разложенным телескопическим прикладом длина - 1400 мм, в сложенном состоянии - 1220 мм. Длина ствола - 762 мм. Что интересно, на сегодняшний день дальнобойную винтовку М2000 официально используют только спецподразделения США и почему-то Турции.

Суэггера ещё раз подставили. Никто не собирался стрелять в очередного президента США, целью был африканский патриарх, решивший публично рассказать о том, как американские спецназовцы устроили бойню в какой-то африканской деревне, уничтожив всех мужчин, женщин, стариков и детей вместе с их африканскими богами. И всё это было сделано ради строительства новой нефтяной вышки…

Пока главный герой руководил, как ему казалось, действиями охраны президента США, продажный полицейский начал в него стрелять из, священного для многих поклонников оружия, пистолета «Глок» и даже дважды попал. Но Суэггер ловко выкинулся в окно, нейтрализовав агента ФБР Мемфиса, на его же машине умчался от погони в реку, из которой выплыл, потом украл ещё одну машину и доехал до Сары - бывшей невесты своего убитого в Африке напарника.



После выздоровления Суэггер начинает мстить. Сара выдаёт ему лёгкую магазинную винтовку: «без наворотов, но стреляет точно», и с её помощью Боб убирает трёх негодяев, пытавшихся инсценировать самоубийство излишне деятельного агента ФБР Мемфиса. Любопытно, что для уменьшения громкости выстрела главный герой использует крупногабаритную пластиковую бутылку. В фильме «глушитель» работал безотказно, но, по отзывам естествоиспытателей, звук выстрела с таким девайсом становится только громче. Впрочем, не знаю, не экспериментировал.

С помощью Ника Мемфиса Суэггер узнаёт, что стреляли в африканского патриарха из необычной «тактической дистанционно-управляемой системы снайперского огня» TRAP T250D. Нечто подобное было у Брюса Уиллиса, игравшего «Шакала» в одноимённом фильме. Потом вычислили и самого убийцу, им оказался больной на обе ноги негодяй, снайпер экстра-класса Михайло Щербяк. Африканца, по словам Суэггера, тот снял с дистанции в два километра, стреляя из «холодного» ствола.



Дальше отставной сержант раздобыл пару «ремингтонов» с оптикой, пистолет «Беретта» M92F, накупил в супермаркете кучу скобяных изделий, а также горюче-смазочных материалов и соорудил из них газовые, осколочные и напалмовые гранаты. Всё это пригодилось при штурме фазенды Михайло Щербяка.



Четырёх охранников Суэггер зарезал, задушил, застрелил, но потом появились законсперированные спецназовцы.



Вот тогда и сработали самодельные бомбы. И если взрывы газовых и осколочных гранат не производят на зрителя большого впечатления, то напалм рванул так, что мало не покажется. Как будто по периметру участка Щербяка были закопаны канистры с бензином. Видимо, так и было сделано при съёмках фильма.

В этот момент опять появился вертолёт, но Суэггер заманил его к резервуару с газом, подстрелил последний, и вертолёт вместе с десантниками загорелся, упал и т.д. В общем все умерли.

Однако ж хитрые наниматели Суэггера не угомонились, захватили Сару, предложили обмен девушки на плёнку с записью признаний Щербака (про африканские селения и пр.). Встреча состоялась где-то в заснеженных американских горах. Там все действовали по формуле: я знаю, что ты знаешь, что я знаю. Трёх снайперов Суэггер «положил» из M40, спецагент ФБР Мемфис отделался лёгким испугом и гематомой. Самый же неприятный персонаж (Джек Пейн) лишился руки в результате двух точных попаданий из винтовки, а потом Сара всадила в него ещё четыре пули из «Беретты». В конечном итоге Суэггер всё же попал под суд, но выяснилось, что у винтовки, из которой он вроде стрелял в патриарха, Боб заранее заменил боёк более коротким. То есть выстрелить из неё было нельзя. Отставного сержанта отпустили, но и негодяи остались на свободе. Все оказались как-то ни при чём.

В концовке Суэггер всё-таки достал сенатора, руководителя секретного спецподразделения полковника Джонсона и их приспешников. С помощью старого доброго пистолета «Кольт» M1911A1 и штурмового карабина M4 он всех благополучно зачистил…

image Click to view


Такой вот фильм про хорошего стрелка с хорошей винтовкой». (с)

крупным планом, экшн, авторы, про книги, литература, боевик, читателям, триллер

Previous post Next post
Up