Богословская реформа каппадокийцев или

Aug 07, 2015 23:57

Скрытый политеизм подобосущниковОмиусиане, т.е. подобосущники - изначально антиникейское богословское течение, считавшее никейцев "савеллианами", а потому выступавшее против веры в единосущие Лиц Божественной Троицы. Подобосущники почитали Отца, Сына и Духа Святого не одним божественным Существом, а подобными друг другу по природе божественными ( Read more... )

Политеизм, Афанасий_Великий, Каппадокийцы, Триадология, Отцы Церкви

Leave a comment

Comments 9

ext_1653977 August 8 2015, 09:30:51 UTC
***Афанасий Великий это не только стерпел, но под гнетом обстоятельств признал такую веру вполне преемлемой, стал сам использовать выражение "три ипостаси" и запретил своим сторонникам выступать против вчерашних подобосущников, уверяя, что и те верят правильно. ***

То, что Афанасий принял новую терминологию говорит о том, что ему нужен был компромисс для союзников омиусиан или она, все-таки, действительно более подходит? Ведь если не принять трех ипостасей, то что делать с безипостасными лицами? Получалось по саввелиански...

*** Афанасию, который всегда был чужд всяких формул и богословских выкрутасов, важно было только одно -- признание Христа истинным Богом***

Вот это мне в нем нравится! Для него главное суть, а не термин.

Reply

grigor_yan August 8 2015, 11:32:24 UTC
+++ То, что Афанасий принял новую терминологию говорит о том, что ему нужен был компромисс для союзников омиусиан или она, все-таки, действительно более подходит ( ... )

Reply

grigor_yan August 8 2015, 11:38:59 UTC
+++ Вот это мне в нем нравится! Для него главное суть, а не термин.

Да, суть важнее, чем формулы. Если бы такие люди как Афанасий были в имперской Церкви времен Халкидона, раскола бы не произошло. Папа Лев угробил Церковь на пустом месте, по вопросу вообще не принципиальному, по крайней мере в сравнении с разницей между единосущниками и подобосущниками.

Но все же нужно понимать, что Афанасий не от доброй души пошел на компромисс, но от безысходности. Либо это, либо полное падение христианства и дальнейшее счастливое существование арианства. В нормальных же условиях такое соглашательство Афанасия с замаскированными подобосущниками можно и нужно было бы почитать за диверсию и порчу христианской веры.

Reply

(The comment has been removed)


frgt August 14 2015, 13:19:14 UTC
Собор трёх великих вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого. Жития Святых.Январь.М.1904.с.914:В царствование благоверного и христолюбивого царя Алексея Комнина(1081-1108г), который принял царскую власть после Никифора Ботаниата , был в Константинополе великий спор об этих трёх святителях между искуснейшими в красноречии учителями мудрости. Одни ставили выше прочих святителей Василия Великого, называя его возвышеннейшею витиёю, так как он всех превосходил словом и делами, при чём видели в нём мужа мало чем уступающего ангелам ,твёрдого нравом, нелегко прощавшего согрешения, и чуждого всего земного; ниже его ставили божественного Иоанна Златоуста, как имевшего отличные от указанных качества, он был расположен к помилованию грешников и скоро допускал их к покаянию. Другие наоборот возвышали божественного Златоуста, как мужа человеколюбейшего, понимавшего слабость человеческого естества. И как красноречивого витию, наставлявшего всех на покаяние множеством своих медоточивых речей, поэтому и почитали его ( ... )

Reply

grigor_yan August 14 2015, 13:41:28 UTC
Благолепная история. Только к теме ничего не добавляет.

Reply


(The comment has been removed)

grigor_yan May 11 2016, 21:22:54 UTC
Пост сумасшедшего Даниил Бондарев из какой-то самопальной "католической церкви" удален как бредовый и к теме не относящийся.

Reply


(The comment has been removed)

grigor_yan May 11 2016, 21:21:29 UTC
Пост сумасшедшего Даниил Бондарев из какой-то самопальной "католической церкви" удален как бредовый и к теме не относящийся.

Reply


(The comment has been removed)

grigor_yan May 11 2016, 21:22:14 UTC
Пост сумасшедшего Даниил Бондарев из какой-то самопальной "католической церкви" удален как бредовый и к теме не относящийся.

Reply


Leave a comment

Up