О двойственной природе

Dec 02, 2013 18:10

Часто халкидониты не сильно вникая в свое диофизитское богословие говорят о Боговоплощении нормальным языком. Поэтому не так уж и редки с их стороны выражения типа "природа Христа" или "двойственная природа".

Оригинал взят у ppetrovichh в Из проповеди Пастыря.

...........

Комментарии:


Read more... )

Христология, Мои_комментарии

Leave a comment

Comments 5

ppetrovichh December 2 2013, 17:19:56 UTC
Спасибо за разъяснения)
я и не собираюсь притворяться искушённым богословом, каковым не являюсь в принципе)
приведённые Вами цитаты из моих комментариев/ответов другому человеку поэтому не стоит рассматривать как непогрешимые богословские утверждения

Однако ответьте мне на простой вопрос:
Христос - только Бог, только Человек, или только Богочеловек?

Больше пока ничего)

Reply

grigor_yan December 2 2013, 20:09:46 UTC
Не нужно быть богословом. Главное, чтоб Вы поняли, что приписывание Армянской Церкви монофизитства является лжесвидетельством.

Христос - Бог воплощенный. Т.е. Он Бог, что стал Человеком, не переставая быть Богом. Его можно назвать Богочеловеком.

Reply

avganjan December 3 2013, 14:44:03 UTC
Можно ли Самвел в диофизитстве молиться человеку Иисусу отдельно и отдельно Богу Слову, или все таки в диофизитстве можно молится только Богачеловеку ?

Reply

grigor_yan December 3 2013, 15:08:55 UTC
Нет. Человеку они не молятся, потому как человеку молиться нельзя. В Халкидонизме Христос же по Своей Личности не человек, а только Бог. Т.е. Христос для них как Личность, которой только и можно молиться, ЧИСТО Бог, к Которому неким образом условно присоединена некая безличностная человеческая природа. Поэтому, хотя они и видят на иконе образ человеческий, молятся они только чисто Богу. Я эту их доктрину иронично называю "ипостасным монофизитством", но другие в этом видят рецидив Аполлинаризма.

Подлинно же христианская вера подразумевает, что Бог воплотившись стал истинно человеком, т.е. и как Личность прежде только божественная, стал Личностью и человеческой. И мы - христиане не разделяем Господа по божеству и человечеству, и молимся Ему как Богу и человеку в одном лице. Халкидониты же хотя и говорят, что молятся и Богу и человеку в одном лице, но этим они сами себе противоречат, потому что их Христос не личностный человек, и Он не есть Лицо человеческое, но только божественное.

Reply


Leave a comment

Up