Leave a comment

Comments 7

koreolan December 8 2010, 18:16:40 UTC
Кстати, на счет аналогий. На претензии: "а почему вы не принимаете решения халкидонского собора?" можно привести аналогию: "а вы почему не принимаете решения, скажем, маназкертского собора?".

Reply

grigor_yan December 8 2010, 23:00:39 UTC
Так они скажут, что Халкидонский собор "Вселенский", а Маназкертский только поместный. Обычно я предлагаю им принять Второй Ватиканский Вселенский Собор. Действует очень отрезвляюще.

Reply

grigor_yan December 8 2010, 23:59:44 UTC
Добавил этот пункт в статью.

Reply


demq December 8 2010, 20:43:38 UTC
хорошо бы такие материалы собрат на отдельном сайте, а то жж оно как бы преходяшее.
кстати ест знакомые, могут помочь с этим

Reply

Отдельный сайт grigor_yan December 8 2010, 23:13:04 UTC
Дело в том, что отдельный сайт не обязательно более посещаемый чем ЖЖ. Особенно, если это новый сайт. У меня есть свой отдельный сайт, но по посещаемости он проигрывает ЖЖ по самым объективным причинам. В ЖЖ связь хорошая между тематическими блогами, а отдельный сайт висит одиноко в просторах сети, требуя специальных усилий по раскрутке. Мое ЖЖ довольно таки не плохо посещается, хотя, я и не против того, чтобы мои статьи распространялись по сети на разных сайтах. Моя цель - просвещение христиан, при чем не обязательно только армян. Поэтому, от любой помощи я не откажусь. Можете их размещать где только захотите, главное, чтоб то место было приличное, т.е. имеющее отношение к Христианству, и чтоб размещая где-то мои статьи, не переделывали мной сказанное на свой лад. А то уже были неудачные примеры...

Reply


dim_21 August 7 2021, 08:05:08 UTC
Уважаемый Самвел.
Если экклесиология Древневосточных Православных Церквей признаёт истинность и кафоличность всех других церквей с апостольским преемством (в т.ч. греко-православных, католиков), независимо от богословских и иных расхождений, то чем тогда обосновывается отсутствие евхаристического общения с другими (халкидонскими) Церквями и непоминовение их предстоятелей со стороны Церквей нехалкидонских?
Т.е. Вы пишите про бессмысленность т.н. концепции «евхаристического общения», но сама ААЦ в евхаристическом общении (пусть одностороннем) с халкидонитами не состоит. Получается противоречие со своей собственной экклесиологией.
Поясните пожалуйста этот момент.

Reply

grigor_yan August 7 2021, 09:45:17 UTC
В ААЦ нет понятия "евхаристическое общение". Это вообще какая-то нелепая фишка греко-халкидонитов. Общение может бить только межличностное или межцерковное. Евхаристия же - это соединение со Христом, Который один для всех, и Который у всех. Поэтому, ААЦ не может не допустить к причастию христианина из Церкви иной ортодоксальной традиции, и допускает причастие своих верующих в других Церквях и при недоступности своей. Не допустить христианина ко Христу, даже если он иной традиции, - богохульство и преступление.

В ААЦ нет традиции поминать предстоятелей других Церквей, и никакое "евхаристическое общение" тут не при чем.

Т.н. "евхаристическое общение" не бессмысленно, а нелепо. Это какая-то словесная чепуха, провоцирующее богохульство и преступление недопуска христианина ко Христу.

ААЦ не стоит в некоем "евхаристическом общении" с халкидонитами потому, что ААЦ не знает, что это за чепуха такая. Но ААЦ допускает халкидонитов ко Христу в своей евхаристии. как и своих допускает причащаться у халкидонитов при необходимости.

Reply


Leave a comment

Up