Очень важный циркуляр о национальных именах при участии в Таинствах и при поминовении

Aug 30, 2012 21:46

Важное решения для РПЦ. Но интересно, а гаврасоидам, которым до сих приходилось придумывать себе "православные" имена позволят теперь подходить к Причастию со своим армянским именем. А то ведь страдают несчастные, будучи вынужденными Арменам становиться "Аркадиями", Рубенам "Романами", а то и того похлеще, "Михаилами" )))  Помните эту тему -  httpRead more... )

РПЦ, Имена

Leave a comment

Comments 2

к слову mari_arzan September 9 2012, 08:58:19 UTC
Один из топовых блоггеров :) , ahousekeeper, дал ссылку на статью С.Аверинцева "Бахтин, смех, христианская культура" (здесь).
Там есть такая фраза: "Иное дело - юмор. Если смеховой экстаз соответствует освобождению, юмор соответствует суверенному пользованию свободой."
В примечании 3 затронуты истоки методично охаживаемых Вами "ключников":
"3. Принципиальные сомнения в этом время от времени высказывались. В целом православная духовность недоверчивее к смеху, чем западная, а специально русская - особенно недоверчива; по-видимому, это реакция аскетики на черты русского национального характера, обозначаемые как "безудержность", "разымчивость" и т.п. Гоголь, не знающий как совместить в себе комического гения и набожного человека, - очень русский случай. "Шут" - по-русски ходовое эвфемистическое обозначение беса, и от него на слова "пошутить", "шутка" и т.п. в традиции народного языка падает компрометирующий отсвет. Характерно, что если одно древнее свидетельство рассказывает, как строжайший аскет начальных времен монашества Антоний Великий смягчал ( ... )

Reply

Re: к слову grigor_yan September 9 2012, 13:14:39 UTC
Кстати, да. Ключники определенно не в ладах с юмором. Обычный "тормоз" в жизни, непременно в религии или ключник или сектант. Они если и пытаются в ответ на остроту "сострить", получается нечто прискорбное )))

Reply


Leave a comment

Up