Псевдоправославным стукачам не нравится правда об их конфессии

Jan 24, 2017 19:20

Новый отжиг от нашего, понимаешь, "православного армянина", а на самом деле совкового русско-имперского нациста Киприана Шахбазяна (это рашистское ничтожество никак фамилию не сменит, чтоб армян не позорить).

Оригинал взят у kiprian_sh в Дунаев о Церкви.

Очень откровенно высказался Дунаев в своей записи ( Read more... )

Стукачи, Совок, Рашизм, Межконфессиональное

Leave a comment

Comments 8

danuvius January 24 2017, 18:20:25 UTC
Интересно, а как Вы лично как член Арм. Церкви формулируете догматически сии исторические процессы разных "отпадений"? АПЦ в стороне осталась своей самобытностью? Как с точки зрения логики, предложенной в моем постинге, правильно отнестись к АПЦ?

Reply

grigor_yan January 24 2017, 20:05:16 UTC
Мы исторические процессы не формулируем догматически.Я даже не совсем понял, что значит формулировать догматически исторические процессы. Предполагаю, что вы просто не точно выразились. Исторические процессы мы можем описать и характеризовать, положительно или отрицательно. Хотя, конечно же, все эти исторические процессы "отпадений" увязываются с догматикой в плане экклесиологии. И зная экклесиологию ААЦ можно легко понять, что мы думаем про все эти расколы и отпадения ( ... )

Reply

danuvius January 24 2017, 20:25:07 UTC
Спасибо. И все же остались вопросы:
1) ААЦ более "верная", нежели прочие? Или прочие столь же правы в своем ключе, и ААЦ не претендует на исключительную истинность?
2) ААЦ тем самым за экуменизм (теория ветвей, перегородки не доходят до неба)?

Reply

grigor_yan January 24 2017, 21:21:44 UTC
1. Все поместные и, скажем так, "надпоместные" Церкви апостольского происхождения, что до всех расколов были духовно едины, при всех своих сложившихся особых богословских и обрядовых традициях, равно являются настоящими и полноценными Церквями, и вместе составляют Единую Кафолическую Церковь. В этом смысле ААЦ ничем не более "верная" других исторических Церквей. Другое дело, какое отношение к богословским и обрядовым традициям разных Церквей. В этом смысле ААЦ, конечно же, считает и свое богословие, и свой обряд лучшими и более правильными. Это как если бы было пять родных братьев (сыновей одного отца), все бы начали думать и делать как-то по-своему, и, конечно же, считали свое лучшим и наиболее правильным. Но это бы не значило, что кто-то тут не братья. Греки считают, что как-то только другие браться что-то там себе стали думать и делать "неправильное" (т.е. не так, как у греков), то и перестали быть братьями. Армяне так о других не думают. Они говорят, что, да, вы думаете и делаете не правильно, но от этого вы не можете перестать ( ... )

Reply


gitis_insider January 25 2017, 12:47:40 UTC
Спасибо, Григорян (вроде бы, Самвел?). Я то же самое всегда говорю моим греко-византийцам. Но какое же возмущение слышу каждый раз. Ну не хотят люди иметь братьев! Хотят - врагов.

Reply

grigor_yan January 25 2017, 14:24:43 UTC
Может врагов и не хотят иметь, но быть "единственно-истинными" очень хочется.

Reply


Leave a comment

Up