Жертвы извращенной экклесиологии. Величайший миф о Грузинской Церкви

Jan 17, 2012 03:11

Уже неоднократно в своих статьях я обращался к теме экклесиологии, о том, как с момента создания Церкви Господом и апостольской проповеди народам формировалась в истории церковная структура, как возникали всякого рода "канонические взаимоотношения" в иерархии и между отдельными Церквями, откуда брались разные там зависимости кого-то от кого-то, как ( Read more... )

Экклесиология, Грузинская Церковь

Leave a comment

Comments 73

temom January 17 2012, 09:28:21 UTC
Приветствую тебя.С прошедшими праздниками ( ... )

Reply

hovannes January 17 2012, 11:04:34 UTC
--------Крещение Армении связывают с Григорием Просветителем, который был рукоположен в епископы в Кесарии каппадокийской местными епископами (это первые года 4 века). То есть в административном плане вновь созданная епархия подчинялась патриархам константинопольским (хотя могу ошибатья в этом ( ... )

Reply

grigor_yan January 17 2012, 11:24:16 UTC
* Приветствую тебя.С прошедшими праздниками ( ... )

Reply

grigor_yan January 17 2012, 12:04:26 UTC
* христианская церковь в восточной части (Картли) в административном плане подчинялись Антиохийскому патриархату. И это факт ( ... )

Reply


Окончание temom January 17 2012, 09:28:51 UTC
Восточная Грузия. Церковная жизнь сосредоточена в городе Мцхета-духовной столице восточной Грузии. Сильная связь между восточно-грузинскими политическими образованиями и армянским царством, проведение единой политики против персов и византийцев, но потом появляются арабы накатившие волной, принесшие ислам нашим "добрым соседям" персам, которые и продолжили свою миссию..Неофиты они такие ( ... )

Reply

Политическая мотивация fipagen January 17 2012, 10:41:50 UTC
"Имел место и обусловлен был скорее политическими, чем доктринальными причинами." - скорее похоже на правду. Спасибо!-)

Reply

Re: Окончание grigor_yan January 17 2012, 14:39:02 UTC
** наличие двух центров-одного духовного (Мцхета), а другой (т.н. абхазский католикосат)-скорее административный, когда в восточной части начали доминировать иноверцы (персы, арабы). После объединения страны к 11 веку и переносу столицы вновь в Тбилиси (из Кутаиси), центром церковной жизни вновь стала Мцхета (где правитель-там и церковь ( ... )

Reply

temom January 17 2012, 18:54:27 UTC
"ставлю вопрос "
Ответ необходим в рамках церковных канонов? Это мне будет сложно сделать :)
Вопрос в принципе лежит в этой плоскости..
Могла ли православная церковь, существовавшая в восточной Грузии (в Иверии), находившаяся в определенной единстве с АЦ стать автокефальной поместной церковью (с учетом твоего ранее высказанного замечания в самом начале нашей беседы)..
Были ли какие-либо церковно-канонические препятствия к её образованию в качестве поместной церкви (как в период ДО Вселенских соборов, так и ПОСЛЕ них (с учетом принятия ими определенных правил в этом вопросе)

Reply


temom January 17 2012, 09:50:41 UTC
Кое-что прояснил для себя относительно общения в 3-5 вв между армянской церковью и константинопольскими патриархами..
Если я правильно понял, участие армянских предстоятелей в первых вселенских соборах является отражением этой связи и определенной подчиненности (через кесарийских епископов, возводивших в сан армянских священослужителей). И эта связь разрушилась после Халкидонского собора 451 года ...Вопрос такой-у Армении с Персией отношения сложные, но..Не могла иметь место политика Персии в поддержку церковной догматики ААЦ в пику своему политическому конкуренту Византии, т.е. та же "дивиде ет импера" только в религиозном аспекте?

Reply

grigor_yan January 17 2012, 14:56:41 UTC
*** Кое-что прояснил для себя относительно общения в 3-5 вв между армянской церковью и константинопольскими патриархами ( ... )

Reply


fipagen January 17 2012, 10:43:36 UTC
Прикольно!-)))

Reply


temom January 17 2012, 17:52:53 UTC
Интересно описал и во многом познавательно
Можно ли рассматривать возникшие в первые века (еще ДО образования патриаршеств) местные церкви как автокефальные церковные образования (исходя из смысла этого слова)?
Правильно ли я понимаю, что получение автокефалии поместными церквями после 1 (или 2) ВС получило некую регламентацию? В чем она (в общих чертах) заключается.Вопрос насколько я понимаю, актуален и сегодня
В связи с чем, можно ли относить ААЦ по своему статусу (по аналогии) к таким церквям как Антиохийский, Александрийский или Константинопольский патриархаты
Кратко ты выше сказал о взаимоотношениях священства двух церквей, но ты можешь сказать -как охарактеризовать эти отношения с т.з. эклесиологии..
Вот так навскидку вопросы взникли...

Reply

grigor_yan January 17 2012, 18:48:54 UTC
*** Можно ли рассматривать возникшие в первые века (еще ДО образования патриаршеств) местные церкви как автокефальные церковные образования (исходя из смысла этого слова ( ... )

Reply


Leave a comment

Up