Возвращаясь к теме Конкурса Хайку у Младена... Есть такая традиция среди участников - по окончании соревновательной части составлять хайгу иллюстрации (исправлено по требованию борцов за чистоту жанра :) на стихи из конкурсной ленты
( Read more... )
Не перестаю удивляться Младену... Ведь он из тех немногих хайдзинов, кто действительно понимает хайкай, владеет жанром. Но почему же допускает такую небрежность, называя хайга то, что никаким хайга не является?
Не так давно я позволила себе напомнить об основной черте хайга в сообществе сен-рю - о том, что хайку и картинка никак не могут содержать одинаковые предметы, образы.., что соединение рисунка и стиха происходит на тех же сложных основаниях, что и образы в хайку-соположении. Мне, не без оснований, напомнили, что это общеизвестная истина и вряд ли найдутся хайдзины, которые не знают об этом. Так ведь не знают! На самом деле - не знают!
Из трех симпатичных хайку с иллюстрациями только третье можно причислить к хайга. Мне кажется, этот древний японский жанр достоин более деликатного и бережного отношения.
Мне кажется проблема относится к разряду "тонкости перевода". Многие, если не все, согласны, что это не хайга в чистом виде. Однако это не директива, спущенная сверху и не потуги какого-то одного человека. Это, как я уже заметил, народное творчество. Значит есть потребность добавить к стиху какие-нибудь дополнительные штрихи и визуальные образы. Возможно это какая-то ветвь хайгу, зарождающаяся на родных просторах на наших глазах ) Ведь мы же не следуем слепо во всём японским традициям: не пишем в столбик с право налево, не вставляем киредзи и т.д.
Re: отсебятина :)_nira_vaciDecember 6 2013, 22:03:57 UTC
Хотела добавить... мне как раз показалось очень удачным сочетание неброского, сероватого, снежного наста с чуть старомодной и претендующей на изысканность и аристократичность каллиграфией - будто это подарок от престарелого и старомодного человека, для которого "безвозмездно" - ну, просто царский жест :)))
как вы знаете, я немножко имею представление о жанре хайга. и я считаю, что подобные иллюстрации - это движение по пути наименьшего сопротивления под флагом "у нас русских все иначе". нифига подобного. в отличие от хайку, графические решения от языка не зависят. и профанация непростого глубокого жанра - она профанация и есть. автору конечно приятно, но не нужно радоваться такому "развитию" жанра. это движение даже не назад, ибо точки отсчета нет, это движение в темпе вальса где-то на грани "умею найти картинку и написать в уголке хайку". из этого надо вырастать чем скорее тем лучше.
Спасибо! Да, я согласен. Это где-то простовато и может даже движение по течению. Но мне кажется во всём нужно найти золотую середину. В некоторых графических работах некоторых продвинутых авторов так всё закручено, что сначала полчаса ищешь надписи, а затем ещё полчаса пытаешься их прочесть. Мне кажется, что это тоже не очень способствует раскрытию хайку )))
ну это конечно несколько утрировано (заранее прошу без обид :) да вот хотя бы ваша последняя хайга, которую вы же сами и обсуждали.
Мне кажется, что у обычного читателя, неискушенного в современных направлениях компьютерной графики и дизайна, могут быть трудности в восприятии. А с другой стороны получается, что хайдзин, пытающийся донести свои произведения до народа, должен в совершенстве владеть современными графическими программами и компьютерным дизайном. А где же тут дзен ? :)
я с девчонками согласна :) есть на ресурсах у Младена некое упрощение жанра - мы пишем не хайку, а "хаюшки". и , соответственно, делаем не хайга, а хайгушки. :)_)
Comments 84
Не так давно я позволила себе напомнить об основной черте хайга в сообществе сен-рю - о том, что хайку и картинка никак не могут содержать одинаковые предметы, образы.., что соединение рисунка и стиха происходит на тех же сложных основаниях, что и образы в хайку-соположении. Мне, не без оснований, напомнили, что это общеизвестная истина и вряд ли найдутся хайдзины, которые не знают об этом. Так ведь не знают! На самом деле - не знают!
Из трех симпатичных хайку с иллюстрациями только третье можно причислить к хайга. Мне кажется, этот древний японский жанр достоин более деликатного и бережного отношения.
Reply
Многие, если не все, согласны, что это не хайга в чистом виде.
Однако это не директива, спущенная сверху и не потуги какого-то одного человека.
Это, как я уже заметил, народное творчество. Значит есть потребность добавить к стиху какие-нибудь дополнительные штрихи и визуальные образы. Возможно это какая-то ветвь хайгу, зарождающаяся на родных просторах на наших глазах )
Ведь мы же не следуем слепо во всём японским традициям: не пишем в столбик с право налево, не вставляем киредзи и т.д.
Reply
Как только начнут вставлять киредзи, тогда можно будет и про хайку забыть:)))
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
автору конечно приятно, но не нужно радоваться такому "развитию" жанра. это движение даже не назад, ибо точки отсчета нет, это движение в темпе вальса где-то на грани "умею найти картинку и написать в уголке хайку". из этого надо вырастать чем скорее тем лучше.
Reply
Да, я согласен. Это где-то простовато и может даже движение по течению.
Но мне кажется во всём нужно найти золотую середину.
В некоторых графических работах некоторых продвинутых авторов так всё закручено, что сначала полчаса ищешь надписи, а затем ещё полчаса пытаешься их прочесть. Мне кажется, что это тоже не очень способствует раскрытию хайку )))
Reply
Reply
да вот хотя бы ваша последняя хайга, которую вы же сами и обсуждали.
Мне кажется, что у обычного читателя, неискушенного в современных направлениях компьютерной графики и дизайна, могут быть трудности в восприятии.
А с другой стороны получается, что хайдзин, пытающийся донести свои произведения до народа, должен в совершенстве владеть современными графическими программами и компьютерным дизайном. А где же тут дзен ? :)
Reply
Reply
Reply
Не популяризация жанра, а деградация... Увы.
Reply
это НЕ популяризация жанра
Reply
Reply
Reply
у Млада не написано хайга :))
везде - иллюстрация :))
впочим - сам смотри :))
твой пост - твои слова :))
Reply
я описывал явление, а не занимался классификацией.
Reply
Leave a comment