Поездка на Тайвань 2013 / Taiwan 2013 Часть 1.

Sep 05, 2013 23:38

Выпал мне случай побывать на Тайване, преимущественно в целях отдыха.
Как ни разу не бывавшему за границей, сначала мучали сомнения, стоит ли вообще переться в такую даль, но интерес победил.

Т.к. прямого рейса нет, лететь туда приходится с пересадкой. Мы летели Аэрофлотом до Гонконга 9 часов, а оттуда Cathay Pacific в Тайбэй - 1.5 часа.
Посетив эти аэропорты, у меня сложилось мнение, что там люди летают чуть ли не за хлебом - очень много подростков.
Аэрофлот сначала показался очень приличным, но до Cathay Pacific они конечно не дотягивают. У нас стюардессы просто работают, а у CP, как мне показалось, ещё и получают удовольствие - улыбки очень искренние, не натянутые, как у нас, работа в салоне у них как механизм часов - друг за другом проверяют, жестами красиво общаются.
Туда оба самолёта были А330, назад один В777 - он поприятней, т.к. коленки не так упираются в передние кресла, как в А330. В самолётах практически не спал, т.к. было интересно.
Поразил аэропорт в Гонконге своим размером, и то, что в нём даже есть свой поезд.


Когда нам сказали, что на посадку надо by train, я думал, девушка что-то путает, но как оказалось, там ходит поезд... :) Погода оба раза там была дождливая и красивые виды не открывались. Сам Аэропорт Чхек Лап Кок находится на насыпном острове, и когда самолёт заходит на посадку, показывает камера в кресле вид вперёд, впечатление такое, что садимся на воду :)
Тайбэй встретил хорошей погодой, правда когда вышли из закондиционированного аэропорта сразу накрыла волна влажного и горячего воздуха температурой хорошо за 30. Забегая вперёд можно сказать, что это конечно далеко от комфорта, но, со временем, к этому привыкаешь и почти не замечаешь, хотя если прогуливаться пешком, то за день приходится принимать душ очень часто. Холодная вода у них там совсем не такая холодная как у нас :)
К слову, воду они опресняют из океана и местами встречаются водопроводы диаметром около метра.
Дорога в отель сразу завлекла необычными пейзажами и показалась незаметной.


В центре Тайбея сразу чувствуется, что, не смотря на большое количество машин, нет такой загазованности, как на улицах Москвы.
Да и в целом заграница как-то пахнет по другому, более приятно. Временами даже казалось, что у них по улицам распыляют какой-то лёгкий аромат духов. Справедливости ради надо заметить, что на улицах Гаосюна частенько стоял запах канализации, видимо, она там не так далеко. Также, гуляя по улицам, часто встречается специфичный запах их кухни, иногда совсем не приятный - это жарят сыр тойфу, но на вкус он вполне ничего.
Ещё интересно то, что чихают они там раз в 10 громче любого русского :)

В первый день, хоть мы и изрядно вымотались перелётом, сразу решили посетить Taipei 101, т.к. на следующий день должны были уже ехать на юг.


101 - это, своего рода, символ возрожденного Тайваня и освоенных высоких технологий. 6 лет это здание было самым высоким в мире. В нём были установлены самые скоростные лифты, поднимающиеся, со скоростью 60км/ч,


с красивым переливающимся звёздным потолком,


на смотровую площадку довольно быстро и без не комфортных ощущений, коих при подъёме на останкинскую башню испытываешь несравнимо больше. Лифт разгоняется и тормозит очень плавно, также не чувствовалось перепадов давления. Как только выходишь из лифта видишь подвешенный стальной шар в 600 тонн - демпфер от ветровых нагрузок и землетрясений. Туристов здесь очень много, в основном китайцы и японцы, европейцы попадались крайне редко. Попали мы туда перед закатом и удалось насладиться и дневными и ночными видами,






- за последние приходилось стойко сражаться с коллегами, чтобы дождаться, но оно того стоило. Здание имеет две смотровые площадки на высоте около 400 м - закрытую и открытую, каждая по своему интересна. Закрытая имеет много экспозиций, рассказывающих о строительстве. С башни хорошо видно структуру города. А ночная подсветка завораживает.
после заката спустились в ресторан внизу башни - удивила кухня. Очень своеобразно и вкусно. А также раковины для больших и маленьких одновременно.


Затем пошли познакомиться с каким-то местным рынком, атмосфера которого, в отличии от наших рынков, очень приятная.

На второй день двинулись на центральный железнодорожный вокзал для поездки на скоростном поезде на юг во второй по величине город острова - Гаосюн.
Вокзал в Тайбее


Интересная реклама


Все платформы на вокзале у них находятся под землёй и, при посадке, сначала не придал значения слову скоростной, но, когда мы поехали, сильно удивился и их поездам: сначала тишине в вагоне, затем его реальной скоростью - судя по мелькавшим зданиям, скорость уже перевалила за 200 и я полез за коммуникатором посмотреть реальную скорость - было 297км/ч, позже увидел, что её и в вагоне показывают с некоторым интервалом. Ощущения от такой скорости на земле довольно сюрреалистичны, особенно, учитывая то, что в поезде на такой скорости очень тихо.
Немного видео

Словом, тайваньские скоростные дороги меня сильно поразили. Виды из окна открывались впечатляющие, временами казалось, что ты попал на другую планету - сюрреалистичный поезд, проносится мимо домов необычной архитектуры на фоне гор, рек и океана. Поезд за полтора часа с одной остановкой проезжает 345км и, смотря в окно, понимаешь, что земли на острове мало - все свободные участки, на которых нет гор, чем-то заняты - маленькими мануфактурами, авторазборками, большими комбинатами, дорогами на эстакадах, современными домами, четко расчерченными частными владениями с выращиванием риса, рыбными фермами, фруктовыми садами и пр. пр... Для 23млн населения острова, сравнимого с московской областью, но на 80% покрытой горами, земли нехватает. Впечатляет и то, что вся эта дорога проложена целиком по эстакаде и не боится землетрясений.
Объявления в поезде делают в т.ч. и на английском языке, что довольно удобно туристам. Стоили эту дорогу в сотрудничестве с японцами и долгое время она считалась убыточной, но сейчас, приносит прибыль. По приезду решил сфотографировать и сам поезд


У него менее вызывающий вид чем у японского Синкассена, хотя, судя по фото и деталям, это копия одной из японских моделей.

Затем мы сели поджидавший нас микроавтобус и направились уже на самый юг попутно заехав в несколько интересных мест.
Первым из них был один из старейших храмов


Где мы послушали основные положения их религии, кстати довольно интересно.
Описывая кратко, буддизм имеет очень много хороших правильных положений и многим располагает к себе.
Атмосфера в их храмах совсем другая(гостепреимная, приятная, дружеская и даже немного весёлая), нежели чем в Российских церквях.

Затем поехали пообедать в один из ресторанов также с интересной и вкусной кухней, и заехали в музей моря или Museum of Marine Biology and Aquarium


Всем можно в воде попрыгать, правда вода слишком тёплая и никакого освежющего эффекта не даёт.

Много всего интересного, особенно то, что морских звёзд и ежей можно потрогать руками!


Хорошо, что наш "Тагил" туда ещё не добрался ;)

Ну и традиционно - посмотреть выступления с дельфинами.

Вдоль дорог часто встречаются ветряки:


Следует заметитиь, что к энергетике у них отношение особое. На острове 5 атомных станций, 3 работают, 4-я практически достроена и 5-я строится, но из-за Фукусимы положение сложное.

Напротив одной, в километре от реакторов, мы даже жили. (понятно почему вода в море была такой тёплой ;))


На следующий день поехали в их героическую крепость на южном мысе


Погуляли-посмотрели, попили-поели кокосов,


и других фруктов, которых там в большом изобилии, особенно понравилось манго.

Дороги в глубокой провинции у них выглядят примерно так


Ну и уже ночью, т.к. темнеет в августе у них в 7 вечера, пошли на море.
Так выглядят пляжи.



Они до недавнего времени были закрыты, как военные объекты, и открылись с улучшением отношений с Китаем.

Но т.к. недалеко проходил тайфун, море сильно штормило и пляжи были закрыты, и на следующий день решили поехать во второй по величине город Тайваня - Гаосюн
но об этом во второй части.

Часть 2

тайвань, taiwan

Previous post Next post
Up