По поводу:
http://euhenio.livejournal.com/310172.html «Еврейская история говорит о святом Моисее, что он удостоился и боговидения за свою великую кротость… Отчего богоотец Давид сделался другом Божиим? Конечно, потому что он был добр и снисходителен к врагам. Преблагой и Благолюбивый говорит о нем: Обретох мужа по сердцу Моему. Да и закон дан был, чтобы не презирать даже скота, врагу принадлежащего. И Иов за незлобие оправдан. Иосиф не мстил братьям своим за коварство их, и Авель с простотой и без подозрения сопутствовал брату своему, убийце. Слово Божие всех таковых благих прославляет, которые не только не мыслят и не делают зла, но и, терпя злобу других, не отступают от добра, а, напротив, подобно Богу, благодетельствуют и злым, оказывают им великую благосклонность и со всей скромностью склоняют их к подобным поступкам»
Святой Дионисий Ареопагит
http://www.pagez.ru/lsn/0334.php Подумалось: в ветхозаветные времена Господь находил Себе праведников с кроткими, незлобливыми сердцами, уповающими на Избавителя, и делал их Своими соработниками в деле домостроительства спасения человека. Эти Божие святые исполнили Заповеди Блаженства еще до их провозглашения Христом в Его первое пришествие. Для них Моисеев закон был не нужен.
В новозаветные времена все до одного призваны к исполнению Заповедей Блаженства благодатию Божией через покаяние, веру и крещение в Церкви. Всем тем, кто возжелал спасения и проявил свои усилия, Господь дает силы, чтобы из гордеца сделаться, кротким, нищим духом и плачущим; из злобного - миротворцем; из блудника - чистым сердцем; из сребролюбца и лихоимца - милостивым и правдолюбцем; из гонителя - радующимся гонениям за Христа.
Не просто это осуществить на деле - но главное надо приступить и постоянно приступать к соработничеству во Христе. А Он поможет Духом Своим, видя рвение и постоянство. Ибо, иначе, звучит суровое: «…кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9).
А тем, кто уже Его, закон Моисеев не нужен. Они пользуются миром сим, как не пользующиеся (1Кор.7:29-31). Время коротко, поэтому, думаю, смешны споры, думающих не по Евангелию, не по благодати, а во время благодати - по Моисееву закону.