Очень хочу посмотреть, но, похоже, не смогу. Я "Хрусталева" в свое время минут 20 осилил - очень нравилось, но на видеокассете звук такой, что не понять ничего - там же одновременно человек пять вечно свистят и шепчут. Давеча нашел хорошую копию, сел смотреть. Минут семь выдержал. Офигенно, мощно, круто - но накрывает и раздавливает, физически - пульс колотится и под горлом яма. А ведь в кадре вообще ничего еще не произошло. "ТББ" погуще будет. Первой секундой снесет, боюсь.
Я "Хрусталева" даже не пыталась смотреть. Я знала, что там все непонятно - ну и смысл, сказала я себе? Но вот странно, в киноповести все понятно, а фильм Ю.Гладильщиков сравнивает по запутанности с Хрусталевым...
Герман гиперреалист был. Взгляд из хлюпающего нутра хаотично двигающихся событий, желательно одним планом без склеек. А в таком режиме "Мама мыла раму"-то понять непросто.
Ох, не хочу (да и боюсь) вас обидеть или рассердить... Но не могу молчать :-) Мне рецензия очччень сильно не понравилась (в первую очередь не понравилось плоское и, мягко говоря, не слишком оригинальное прочтение литературного первоисточника). И в то же время рецензия выполнила свою главную функцию: я понял, что я не только не пойду на фильм Германа, но даже и дома смотреть его не буду. Именно потому что мир -- не говно, люди -- не бляди, Румата -- рехнулся, ну и пес бы с ним.
Re: О разных людяхgrey_koalaApril 5 2013, 12:01:56 UTC
Это очень качественная проза - даже если отвлечься от мессиджа. Я просто не ожидала такой художественной силы и ахала над каждым абзацем. У меня лежит сборник, в который включены кинопопвести по ТББ и такой беллетризованный сценарий "Гибели Отрара" - тоже очень, очень сильный текст.
Ну, так он и рехнулся... Всегда считала, что последняя сцена в романе в каком-нибудь санатории происходит, в центре психического здоровья. Психиатрической больницей сейчас некорректно называть, их в центры здоровья
"- Антон тогда пошел под «кирпич», а когда вернулся, то сказал, будто нашел там взорванный мост и скелет фашиста, прикованный к пулемету.
- Не помню, - сказала Анка. - Ну и что?
- Я теперь часто вспоминаю это шоссе, - сказал Пашка. - Будто есть какая-то связь... Шоссе было анизотропное, как история. Назад идти нельзя. А он пошел. И наткнулся на прикованный скелет." Да мне казалось, что оригинал про это, что невозможно богом оставаться... особенно в той ситуации, когда невозможно оставаться человеком. Так что - и не сильные расхождения. Нее, один раз посмотрю точно - долго ждала. Уже дошла до возраста, когда не могу страшного ничего, а только милое и кузявое, но посмотрю. Всегда думала, что только Герман и сможет снять ЭТО.
У Германа он рехнулся и там остался... И там Румата - не бог. Точнее, такой он там, мелкий арканарский божок. Как раз по росту тамошним гражданам. Но это я после прочтения сценария говорю, не знаю, что от него осталось в фильме.
А это уже детали. Мы вечно с подругой спорим, она возмущается, когда режиссер отходит от источника вдохновения, но я считаю, что фильм, спектакль - самостоятельное произведение и, если от первоисточника отошли хорошо, грамотно, а не просто " а сделаю-ка я главного героя по приколу негром" - почему бы и нет. И у АБНС - совсем не бог, отнюдь... Не быть человеку богом. Ну, посмотрю - что-то скажу, сейчас могу только ожидать...
Прочтение первоисточника рецензент политизировал, но в первом приближении ничего так. Насчет "грязи, которой нет у Стругацких" - невнимательно читал. Там же бедного Румату постоянно корчит от грязи и срани, которые везде.
Я верю, что Герман снял шедевр и все такое. Непонятно только, при чем тут книжка Стругацких.
Comments 43
Я "Хрусталева" в свое время минут 20 осилил - очень нравилось, но на видеокассете звук такой, что не понять ничего - там же одновременно человек пять вечно свистят и шепчут. Давеча нашел хорошую копию, сел смотреть. Минут семь выдержал. Офигенно, мощно, круто - но накрывает и раздавливает, физически - пульс колотится и под горлом яма. А ведь в кадре вообще ничего еще не произошло.
"ТББ" погуще будет. Первой секундой снесет, боюсь.
Reply
Я знала, что там все непонятно - ну и смысл, сказала я себе?
Но вот странно, в киноповести все понятно, а фильм Ю.Гладильщиков сравнивает по запутанности с Хрусталевым...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А если хочется доброго, то лучше "Гостья из будущего" пересмотреть:). Или "Петрова и ВАсечкина":).
Reply
Мне рецензия очччень сильно не понравилась (в первую очередь не понравилось плоское и, мягко говоря, не слишком оригинальное прочтение литературного первоисточника).
И в то же время рецензия выполнила свою главную функцию: я понял, что я не только не пойду на фильм Германа, но даже и дома смотреть его не буду.
Именно потому что мир -- не говно, люди -- не бляди, Румата -- рехнулся, ну и пес бы с ним.
Reply
Прочтение первоисточника тоже вызвало у меня вопросы:).
А киноповесть прочитаете?:) Она отлично написана.
Reply
Reply
У меня лежит сборник, в который включены кинопопвести по ТББ и такой беллетризованный сценарий "Гибели Отрара" - тоже очень, очень сильный текст.
Reply
Всегда считала, что последняя сцена в романе в каком-нибудь санатории происходит, в центре психического здоровья. Психиатрической больницей сейчас некорректно называть, их в центры здоровья
"- Антон тогда пошел под «кирпич», а когда вернулся, то сказал, будто нашел там взорванный мост и скелет фашиста, прикованный к пулемету.
- Не помню, - сказала Анка. - Ну и что?
- Я теперь часто вспоминаю это шоссе, - сказал Пашка. - Будто есть какая-то связь... Шоссе было анизотропное, как история. Назад идти нельзя. А он пошел. И наткнулся на прикованный скелет."
Да мне казалось, что оригинал про это, что невозможно богом оставаться... особенно в той ситуации, когда невозможно оставаться человеком. Так что - и не сильные расхождения. Нее, один раз посмотрю точно - долго ждала. Уже дошла до возраста, когда не могу страшного ничего, а только милое и кузявое, но посмотрю. Всегда думала, что только Герман и сможет снять ЭТО.
Reply
Reply
И у АБНС - совсем не бог, отнюдь... Не быть человеку богом.
Ну, посмотрю - что-то скажу, сейчас могу только ожидать...
Reply
Reply
Насчет "грязи, которой нет у Стругацких" - невнимательно читал. Там же бедного Румату постоянно корчит от грязи и срани, которые везде.
Я верю, что Герман снял шедевр и все такое. Непонятно только, при чем тут книжка Стругацких.
Reply
Я думаю, это будет такой фильм-диалог. С книгой.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment