О новом папе. Конспирологические мысли

Mar 14, 2013 15:22

Многие уже высказались по поводу избрания нового папы, которое действительно было довольно неожиданным. Вот и я решил поделиться своими мыслями, которые вчера вечером пришли мне в голову, и сегодня оформились окончательно.



Скажите, никто из вас никак не связывает факт избрания папы из Латинской Америки со смертью Уго Чавеса неделю назад? Из доступной о новом папе информации следует, что Франциск I - человек ярко выраженных правых взглядов, решительный противник теологии освобождения, а в 70-80-х годах вполне себе сотрудничал с аргентинской хунтой. Вот и возникает вопрос - а не затем ли его избрали, что бы сейчас, когда левому движению Латинской Америки нанесен достаточно серьезный удар и на континенте возникла неопределенность, не ударить по нему еще и с религиозной стороны? Ведь латиносы - весьма ревностные католики и слово их духовного пастыря значит для них многое. Особенно если он - их земляк.

Вот прямая ассоциация, которая почти сразу у меня возникла - Иоанн Павел II. Тот самый, который "из поляков, из славян". Да, первый папа не из Италии за очень много лет. Какой вклад он внес в "крестовый поход против коммунизма" думаю, знают все. Особенно в середине 80-х, во время прохождения точки бифуркации, когда мир пребывал в состоянии неустойчивости и мог пойти в любую сторону.

Да, между прочим, в кардиналы Хорхе Марио Берголио рукоположил именно Иоанн Павел II.

Или же вот еще один исторический факт. Вспомнил еще аналогию - 1948 год в Италии, когда Пий XII прямо повлиял на результаты парламентских выборов. Тогда у коммунистов был реальный шанс прийти к власти, выиграв эти выборы. Обратившись с призывом голосовать за их конкурентов Пий помешал этому.

Кстати, насчет организации, взглядам которой он по слухам близок. Comunione e Liberazione - "Общество и освобождение". Так вот, поискал я о нем информацию, почитал их сайт, узнал о их основателе Луиджи Джуссани, основной принцип учения которого состоял в том, что Христианство надо искать не во внешнем мире и социологии, а внутри себя. Говоря проще, опять таки по аналогии, - это некое подобие симптоматического лечения в медицине, когда борются с симптомами болезни, а не с ее причинами. Помните знаменитую фразу "Пока я кормлю голодных, меня называют святым. Но стоит мне спросить, почему они голодают, как меня называют коммунистом" (которую произнес другой латиноамериканский епископ, бразилец Элдер Пессоа Камара, близкий к теологии освобождения)? Ну так вот, это фактически отказ от поиска причин, почему люди голодают. Ибо ответ может быть слишком уж неприятным для власть имущих. Лучше уж просто кормить голодных и слыть безобидным и даже уважаемым святым.

Кардинал Бергольо известен личной скромностью, доктринальным консерватизмом и преданностью делу социальной справедливости. Ведет простой образ жизни (живет в маленькой квартире, отказался от автомобиля с шофером в пользу общественного транспорта и, по некоторым сообщениям, сам готовит пищу). Чем не современный святой? Особенно на фоне некоторых церковных деятелей (не будем показывать на них пальцами)..

В общем, на мой взгляд, новый папа - тот самый "чертик из шкатулки". Уж извините, но у меня почему-то именно такая ассоциация возникла.

А по поводу того, что Франциск - противник однополых браков, абортов и т.п.. Ну так когда он сделает свое дело, его внезапно может вызвать его Самый Главный Начальник (прецедент - странная смерть Иоанна Павла I). И после этого можно уже выбирать человека, более лояльно смотрящего на такие вещи.

Кстати, в таком случае фактически это и будет последний папа в традиционном смысле (а может и не только).

Что скажете? Может, это слишком уж конспирологическая версия?

кризис, политика

Previous post Next post
Up